Бомбер vs. косуха - «Стиль жизни» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 13-мар-2020, 06:13

Бомбер vs. косуха - «Стиль жизни»


Однажды в комментариях к какому-то посту в фейсбуке меня спросили: чем объясняется разная популярность трендов? Почему одна идея уходит «в народ», а похожая, но несколько отличающаяся — становится менее популярной. Для примера были названы две куртки — косуха, которую мы теперь считаем практически частью базового гардероба, и бомбер, который периодически появляется в трендах, но никогда не становится по-настоящему массовым.

Конечно, в каждом отдельном случае есть свои причины. Но про косуху и бомбер интересно поговорить, потому что это вещи с разным характером, и их популярность демонстрирует определенные социальные запросы в обществе. Сразу оговорюсь, это все мои личные впечатления и выводы, это раз. А два — это все про постсоветское пространство. Чтобы всерьез говорить о мировых трендах (реальных, ушедших в народ) надо больше вариться в социумах других стран.


Для начала пару чисто практических стилистических характеристик. Бомбер, как любая другая куртка на резинке, создает нам объемный верх в сочетании с четко выраженной горизонтальной линией, разделяющей силуэт на две части. Это одна из практических причин, почему эти куртки менее популярны. И одна из причин, почему во всяких лукбуках мы эту модель чаще всего видим в расстегнутом виде. Потому что эта горизонтальная линия создает всегда определенные сложности. Причем, даже если в комплекте с брюками, например, куртка определенной длины вам идет, то не факт, что эта же куртка будет выглядеть хорошо, например, и с платьем.


Бомбер vs. косуха - «Стиль жизни»

Косуха с ее ровным силуэтом гораздо проще в этом отношении. Более того, как мы можем наблюдать, у оригинальных байкерских косух был еще нижний пояс, затягивающийся на пряжку. Чисто утилитарная конструкция, чтобы не поддувало. Трендовые модели часто этого пояса лишены. Утилитарной функции не требуется, а на силуэте лучше скажется его отсутствие, чем наличие.


Но кроме чисто стилистической составляющей, мне кажется, еще сыграла немалую роль и составляющая настроенческая. Бомберы какое-то время были у нас популярны в девяностых. Потому что казалось, что вот эта вот идея западного учебного заведения — она такая, своего рода американская мечта. Чтобы резинки в цвет футбольной команды, и эмблема колледжа на груди, и вообще почти элитная форма. Мы видели красивых людей в таких бомберах в кино и на журнальных обложках. Но в реальной жизни почему-то это все чаще вызывает ассоциации с кофтами из магазина «Спорттовары», где продавались резиновые скакалки и советские дубовые мячи для баскетбола.



В общем, с учетом сложностей составления стилистических сочетаний, да с учетом локальных особенностей — бомберы иногда проявляются как тренд, редкими всплесками, да и то, скорее тогда, когда они максимально отстраиваются от своей первоначальной спортивной эстетики.


А вот косухи наоборот, из чисто субкультурной вещи вдруг превратились в маст-хэв. Это такой доступный бунт, когда вроде бы и хочется нарушить приевшиеся сарториальные правила, но при этом оставаться в рамках социального одобрения. Агрессивная субкультурная составляющая сглаживается, в некоторых вариантах вплоть до гламурности. Хотя иногда подразумевается и даже считывается. Это уже не обжигающе острый суп из азиатской кухни, но небольшая щепотка перца в ваш обед, чтобы он не был таким пресным.


Кстати, про сглаживание агрессии в субкультурных вещах и выведение их в плоскость массовой культуры и моды, мы можем поговорить еще и на более конкретном и ярком примере — это обувь Valentino Garavani The Rockstud, где острые шипы, присущие панковской культуре, вдруг сгладились до невысоких золотистых пирамидок и их разместили даже на самых консервативных моделях туфель.


Происходит такой взаимный процесс. Каждому индивидууму нужно пространство для проявления определенных внутренних протестов. Даже если это протест на тему подбора сумки к туфлям. В то же время общество наоборот стремится каждую форму протеста из слишком агрессивной и экспрессивной запихнуть в какие-то социально приемлемые рамки. Именно поэтому субкультурные элементы часто перетекают в популярную моду, и там остаются, пережив определенные трансформации. Процесс бесконечен. Каждое последующее поколение воспринимает мир по-своему и вырабатывает свои формы протеста. Кто знает, возможно, скоро косуха будет считаться более скучной вещью, чем белая футболка. И мы станем свидетелями просачивания в моду новой вещи для необычных и шокирующих (на первых порах) сочетаний.


Однажды в комментариях к какому-то посту в фейсбуке меня спросили: чем объясняется разная популярность трендов? Почему одна идея уходит «в народ», а похожая, но несколько отличающаяся — становится менее популярной. Для примера были названы две куртки — косуха, которую мы теперь считаем практически частью базового гардероба, и бомбер, который периодически появляется в трендах, но никогда не становится по-настоящему массовым.Конечно, в каждом отдельном случае есть свои причины. Но про косуху и бомбер интересно поговорить, потому что это вещи с разным характером, и их популярность демонстрирует определенные социальные запросы в обществе. Сразу оговорюсь, это все мои личные впечатления и выводы, это раз. А два — это все про постсоветское пространство. Чтобы всерьез говорить о мировых трендах (реальных, ушедших в народ) надо больше вариться в социумах других стран. Для начала пару чисто практических стилистических характеристик. Бомбер, как любая другая куртка на резинке, создает нам объемный верх в сочетании с четко выраженной горизонтальной линией, разделяющей силуэт на две части. Это одна из практических причин, почему эти куртки менее популярны. И одна из причин, почему во всяких лукбуках мы эту модель чаще всего видим в расстегнутом виде. Потому что эта горизонтальная линия создает всегда определенные сложности. Причем, даже если в комплекте с брюками, например, куртка определенной длины вам идет, то не факт, что эта же куртка будет выглядеть хорошо, например, и с платьем. Косуха с ее ровным силуэтом гораздо проще в этом отношении. Более того, как мы можем наблюдать, у оригинальных байкерских косух был еще нижний пояс, затягивающийся на пряжку. Чисто утилитарная конструкция, чтобы не поддувало. Трендовые модели часто этого пояса лишены. Утилитарной функции не требуется, а на силуэте лучше скажется его отсутствие, чем наличие. Но кроме чисто стилистической составляющей, мне кажется, еще сыграла немалую роль и составляющая настроенческая. Бомберы какое-то время были у нас популярны в девяностых. Потому что казалось, что вот эта вот идея западного учебного заведения — она такая, своего рода американская мечта. Чтобы резинки в цвет футбольной команды, и эмблема колледжа на груди, и вообще почти элитная форма. Мы видели красивых людей в таких бомберах в кино и на журнальных обложках. Но в реальной жизни почему-то это все чаще вызывает ассоциации с кофтами из магазина «Спорттовары», где продавались резиновые скакалки и советские дубовые мячи для баскетбола. В общем, с учетом сложностей составления стилистических сочетаний, да с учетом локальных особенностей — бомберы иногда проявляются как тренд, редкими всплесками, да и то, скорее тогда, когда они максимально отстраиваются от своей первоначальной спортивной эстетики. А вот косухи наоборот, из чисто субкультурной вещи вдруг превратились в маст-хэв. Это такой доступный бунт, когда вроде бы и хочется нарушить приевшиеся сарториальные правила, но при этом оставаться в рамках социального одобрения. Агрессивная субкультурная составляющая сглаживается, в некоторых вариантах вплоть до гламурности. Хотя иногда подразумевается и даже считывается. Это уже не обжигающе острый суп из азиатской кухни, но небольшая щепотка перца в ваш обед, чтобы он не был таким пресным. Кстати, про сглаживание агрессии в субкультурных вещах и выведение их в плоскость массовой культуры и моды, мы можем поговорить еще и на более конкретном и ярком примере — это обувь Valentino Garavani The Rockstud, где острые шипы, присущие панковской культуре, вдруг сгладились до невысоких золотистых пирамидок и их разместили даже на самых консервативных моделях туфель. Происходит такой взаимный процесс. Каждому индивидууму нужно пространство для проявления определенных внутренних протестов. Даже если это протест на тему подбора сумки к туфлям. В то же время общество наоборот стремится каждую форму протеста из слишком агрессивной и экспрессивной запихнуть в какие-то социально приемлемые рамки. Именно поэтому субкультурные элементы часто перетекают в популярную моду, и там остаются, пережив определенные трансформации. Процесс бесконечен. Каждое последующее поколение воспринимает мир по-своему и вырабатывает свои формы протеста. Кто знает, возможно, скоро косуха будет считаться более скучной вещью, чем белая футболка. И мы станем свидетелями просачивания в моду новой вещи для необычных и шокирующих (на первых порах) сочетаний.


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости