В издательстве «Эксмо» вышло переиздание романа Боба Дилана «Тарантул». Знаменитый музыкант, писатель, художник, киноактёр написал эту книгу ещё в 1965-1966 годы, но именно теперь, когда Дилан получил Нобелевскую премию по литературе (с формулировкой «За создание новых поэтических выражений в великой американской песенной традиции»), интерес к произведению особенно велик.
«Тарантул» позволяет поближе познакомиться с образами автора и погрузиться в его необыкновенный художественный мир. Однако на простой вопрос «О чём книга?» однозначно ответить нельзя. В романе используется литературный приём, известный как «поток сознания» - каждый читатель в этом творении видит что-то своё.
АиФ.ru публикует главу «Воры спёрли шворни (опера)». Отрывок предоставлен издательством «Эксмо».
***
в Округ Южной Герцогини приходит Их и Вулвортский Дурень и торжествующая элис токлас1, Национальный Банк с короткими рукавами и завсегдатаи – искренностные завсегдатаи – Палата при последнем издыханье – еще размножается и погреб битком воображаемых юных русских крестьянок с треугольниками в руках – треугольники настоящие – Палата о Страшносудграде, академия – священник со своим выигрышем из Рино спускающийся на парашюте... «объедините палату!» «только если желаете жить там где вас не хотят» «тогда разбомбите палату!» «только если желаете жить там сами» «что вы тогда предлагаете?» «это бессмысленная палата – оставьте ее в покое – она сама в себе несчастна – она плодит бедствия – она вынуждает вас выучивать то что не имеет отношения к миру снаружи а потом вас туда вышвыривает – вы палате не нужны – чего ради так низко падать чтоб в ней нуждаться – уйдите – езжайте подальше от палаты» «нет, друг мой, ваш метод мышления зовется капитуляция» «поступайте как знаете, ваш метод зовется проигрыш – это вообще не метод мышления» священник уходит опустив очи долу – он рассматривает камни но забыл что его парашют уже однажды использовали... элис токлас лежит на травянистом холмике и благословляет цветочек «ох недруг – берегись недруга – недруг есть санта клаус!»... цветочку она не нужна – цветочку нужен дождик
мы сидели в комнате, где Херолд, кто звал себя «Повелителем дохлых животных», спускался со стремянки и он сказал «друг иль враки? друг иль мрак?» на нем была черная шаль и кто-то сказал что он экспериментировал в глуби зеркал – Пончо весьма испугался и завопил «я тебе покажу друга иль враки, урод!» и рубанул его ударом дзюдо и сунул его головой в стремянку – «не надо было так» сказала весьма мужиковатая девочка кто спустилась по дымоходу «он очень угрюм но хороший котяра – не хочет ли кто кусок хлеба на шару?» Пончо сказал что хочет кусок почки – я сказал что хочу кусочек отдельного... девочка зарыдала
на фотографиях – вы видите песок в Ницце и Танжере и все знахари выглядя элегантно а потом выходят радарные рабы – каждый желая быть апостолом и они несут электрограммы – мы зовем их Занятость и каждый говорит что-то вроде «уволакивай» и «сваливай джонни» и «я вообще не врубаюсь в хэрри джеймза2» и Дюжий Зануда, остаточная жуть бит-поколения и спорный маньяк здоровья говоря своей сбитой с толку птицдевочке, ПиПи Кобле «ой ладно тебе – тебе ж ничего не будет стоить всем раззвонить что я самая хипповая личность из всех с кем ты вообще знакома – давай – я тебе кучу всякого сделаю!» и ПиПи говорит «но никогда я ни с кем не вижусь – ты никогда не даешь мне ни с кем видаться!» и потом Олива, кто как-то затеял драку на улице из-за глаз Карла Пёркинза3 и теперь строит смеховые машины для состоятельных демократов – он втаскивает оборудование и вас переносят по узкому мосту, где за вами идут сотни туристов и пускают пластинки со свинцовыми грузиками вам под ноги и вас помещают в громадный автобусный рожок и голоса вопят «я хочу того – я того хочу!» возникает Мадам Запомни и она отбирает ваши фотографии и во внешнем мире остается лишь ваша рука и крохотные младенцы кусают ее и матери визжа ВИЗЖА «да – ему пусть достанется мой голос – я за него проголосую хоть нынче»... теперь вы пластиковая вена – вы пропали внутри безупречного сообщения – исторические телефонные звонки проникают к вам в живот и любопытные скинии медленно движутся через ваш рассудок – автостопом —автостопом бесстыже сквозь отпады вашего мозга – ваших идеалов больше нет и остаются лишь нарезки фотографий вас самого стоящего в супермаркете – автобус по-прежнему ездит но вы нынче ловите такси с мальчиками из джунглей... Самолюб показывает вам свой дневник и говорит «я научился хранить молчанье» и вы говорите «ничему ты не научился – ты же только что что-то сказал»
В издательстве «Эксмо» вышло переиздание романа Боба Дилана «Тарантул». Знаменитый музыкант, писатель, художник, киноактёр написал эту книгу ещё в 1965-1966 годы, но именно теперь, когда Дилан получил Нобелевскую премию по литературе (с формулировкой «За создание новых поэтических выражений в великой американской песенной традиции»), интерес к произведению особенно велик.«Тарантул» позволяет поближе познакомиться с образами автора и погрузиться в его необыкновенный художественный мир. Однако на простой вопрос «О чём книга?» однозначно ответить нельзя. В романе используется литературный приём, известный как «поток сознания» - каждый читатель в этом творении видит что-то своё. АиФ.ru публикует главу «Воры спёрли шворни (опера)». Отрывок предоставлен издательством «Эксмо». *** в Округ Южной Герцогини приходит Их и Вулвортский Дурень и торжествующая элис токлас1, Национальный Банк с короткими рукавами и завсегдатаи – искренностные завсегдатаи – Палата при последнем издыханье – еще размножается и погреб битком воображаемых юных русских крестьянок с треугольниками в руках – треугольники настоящие – Палата о Страшносудграде, академия – священник со своим выигрышем из Рино спускающийся на парашюте. «объедините палату!» «только если желаете жить там где вас не хотят» «тогда разбомбите палату!» «только если желаете жить там сами» «что вы тогда предлагаете?» «это бессмысленная палата – оставьте ее в покое – она сама в себе несчастна – она плодит бедствия – она вынуждает вас выучивать то что не имеет отношения к миру снаружи а потом вас туда вышвыривает – вы палате не нужны – чего ради так низко падать чтоб в ней нуждаться – уйдите – езжайте подальше от палаты» «нет, друг мой, ваш метод мышления зовется капитуляция» «поступайте как знаете, ваш метод зовется проигрыш – это вообще не метод мышления» священник уходит опустив очи долу – он рассматривает камни но забыл что его парашют уже однажды использовали. элис токлас лежит на травянистом холмике и благословляет цветочек «ох недруг – берегись недруга – недруг есть санта клаус!». цветочку она не нужна – цветочку нужен дождик мы сидели в комнате, где Херолд, кто звал себя «Повелителем дохлых животных», спускался со стремянки и он сказал «друг иль враки? друг иль мрак?» на нем была черная шаль и кто-то сказал что он экспериментировал в глуби зеркал – Пончо весьма испугался и завопил «я тебе покажу друга иль враки, урод!» и рубанул его ударом дзюдо и сунул его головой в стремянку – «не надо было так» сказала весьма мужиковатая девочка кто спустилась по дымоходу «он очень угрюм но хороший котяра – не хочет ли кто кусок хлеба на шару?» Пончо сказал что хочет кусок почки – я сказал что хочу кусочек отдельного. девочка зарыдала на фотографиях – вы видите песок в Ницце и Танжере и все знахари выглядя элегантно а потом выходят радарные рабы – каждый желая быть апостолом и они несут электрограммы – мы зовем их Занятость и каждый говорит что-то вроде «уволакивай» и «сваливай джонни» и «я вообще не врубаюсь в хэрри джеймза2» и Дюжий Зануда, остаточная жуть бит-поколения и спорный маньяк здоровья говоря своей сбитой с толку птицдевочке, ПиПи Кобле «ой ладно тебе – тебе ж ничего не будет стоить всем раззвонить что я самая хипповая личность из всех с кем ты вообще знакома – давай – я тебе кучу всякого сделаю!» и ПиПи говорит «но никогда я ни с кем не вижусь – ты никогда не даешь мне ни с кем видаться!» и потом Олива, кто как-то затеял драку на улице из-за глаз Карла Пёркинза3 и теперь строит смеховые машины для состоятельных демократов – он втаскивает оборудование и вас переносят по узкому мосту, где за вами идут сотни туристов и пускают пластинки со свинцовыми грузиками вам под ноги и вас помещают в громадный автобусный рожок и голоса вопят «я хочу того – я того хочу!» возникает Мадам Запомни и она отбирает ваши фотографии и во внешнем мире остается лишь ваша рука и крохотные младенцы кусают ее и матери визжа ВИЗЖА «да – ему пусть достанется мой голос – я за него проголосую хоть нынче». теперь вы пластиковая вена – вы пропали внутри безупречного сообщения – исторические телефонные звонки проникают к вам в живот и любопытные скинии медленно движутся через ваш рассудок – автостопом —автостопом бесстыже сквозь отпады вашего мозга – ваших идеалов больше нет и остаются лишь нарезки фотографий вас самого стоящего в супермаркете – автобус по-прежнему ездит но вы нынче ловите такси с мальчиками из джунглей. Самолюб показывает вам свой дневник и говорит «я научился хранить молчанье» и вы говорите «ничему ты не научился – ты же только что что-то сказал»