Бокс-офис США: Кристофер Нолан снова в лидерах — с военной драмой «Дюнкерк», девушки удачно съездили в Новый Орлеан, Человек-паук хорошо вписался в киновселенную Marvel, а «Валериан» от Люка Бессона может провалиться.
Военные драмы о Второй мировой Голливуд снимает не так часто, как мог бы, но почти каждая из них становится событием в мире кино — даже если прокат их оказывается неудачным. Этому жанру отдали должное и Клинт Иствуд («Флаги наших отцов»), и Стивен Спилберг («Спасти рядового Райана», «Красные хвосты»); три года назад вышел, к примеру, фильм Дэвида Эйера «Ярость» с Брэдом Питтом.
Сейчас за тему войны взялся Кристофер Нолан, заработавший себе имя многобюджетными кинокомиксами (трилогия про Бэтмена) и масштабной фантастикой («Начало», «Интерстеллар»). Удивительно, но Нолана привлекли не очевидные победы, а пусть и удачное, но отступление — спасение британских, французских и бельгийских солдат, окруженных на побережье Франции, у города Дюнкерк. Получивший признание критиков (92% положительных отзывов) фильм понравился и зрителям.
За уикенд с 21 по 23 июля «Дюнкерк» заработал в США $50,5 млн и стал лидером американского бокс-офиса.
Конечно, стартовые сборы «Дюнкерка» не самые выдающиеся — по сравнению, к примеру, с фильмом «Темный рыцарь: Возрождение легенды» ($160,9 млн за первый уикенд в 2012 году). Но они выше, чем у «Интерстеллара» ($47,5 млн в 2014-м) и лишь немного уступают «Началу» ($62,8 млн в 2010-м). Кроме того, даже эти 50 миллионов выручки оказались выше прогнозов — что привело студию Warner Bros в восторг. Так что 150-миллионная военная драма, скорее всего, сможет окупить затраты на производство — тем более что она уже заработала во всем мире $105,9 млн.
На втором месте в американском прокате еще одна новинка — комедия про четырех девушек, которые решили съездить на выходные в Новый Орлеан на музыкальный фестиваль. Фильм пока что не имеет русского названия (и даты российского релиза), а оригинальное — «Girls Trip» — можно перевести как «Девчачья поездка». Снята картина чернокожими (режиссер — Малкольм Д. Ли, постановщик «Очень страшного кино 5»), с чернокожими актерами (главные роли исполняют Джада Пинкетт Смит и Куин Латифа), и предназначена в первую очередь для афроамериканской аудитории.
Все это, впрочем, не помешало «Поездке» выступить на старте очень удачно — ее сборы за прошедший уикенд составили $30,4 млн.
Для картины, производство которой обошлось в несолидные $19 млн, это очень хороший результат — причем всего с 2,6 тыс. кинотеатров («Дюнкерк» показывают 3,7 тыс.). Как отмечает издание Variety, это лучший старт для комедии в 2017 году.
Кинокомикс «Человек-паук: Возвращение домой» за три недели сумел заработать $571,7 млн в копилку расширенной вселенной студии Marvel и окупить свой 175-миллионный бюджет. Правда, в лидерах бокс-офиса фильм побывал только однажды, но все свои задачи он уже, можно сказать, выполнил; в будущем «Возвращение домой», возможно, даже войдет в десятку самых прибыльных фильмов марвеловской киновселенной.
За прошедший уикенд новый «Человек-паук» заработал $22 млн и занял третье место.
А сборы лидера прошлой недели, фильма «Планета обезьян: Война», пока достигли лишь $174,8 млн (при затратах на производство в $150 млн), и это может стать завершением всей франшизы, в основе которой лежит фантастический роман французского писателя Пьера Буля. На этой неделе «Война» заработала $20,4 млн и стала четвертой.
А вот фантастический фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет», кажется, станет одним из самым громких провалов этого лета.
Это экранизация французских комиксов о двух космических спецагентах, которые в далеком (действие разворачивается в 2700 году) будущем расследуют весьма далекие от проблем современных людей тайны. Для Бессона этот проект был безусловным риском — все его фантастические фильмы (не так давно он выпустил еще и «Люси») сравнивают с «Пятым элементом». На производство этой картины была потрачена весьма солидная для Франции сумма — $210 млн, фильм насыщен спецэффектами, но в главных ролях — малоизвестные молодые актеры Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь. И пусть бюджет уже практически отбит — за счет прав на международный прокат и различных налоговых льгот, быть в положении Акелы, который промахнулся, для такого мастера все же неприятно.
Американские кинокритики все же, кажется, оценивали «Валериана», оглядываясь на «Пятый элемент» — и фильм получил только 55% положительных отзывов на Rotten Tomatoes, зрители тоже выставили низкую оценку «B-» (по данным CinemaScore).
А собрал «Валериан и город тысячи планет» всего лишь $17 млн за первый уикенд в США.
Спасти картину, пожалуй, сможет только международный прокат, но данных по нему пока нет. В России, к примеру, фильм выйдет только 10 августа — тогда работу Бессона смогут оценить и отечественные зрители.
Бокс-офис США: Кристофер Нолан снова в лидерах — с военной драмой «Дюнкерк», девушки удачно съездили в Новый Орлеан, Человек-паук хорошо вписался в киновселенную Marvel, а «Валериан» от Люка Бессона может провалиться.Военные драмы о Второй мировой Голливуд снимает не так часто, как мог бы, но почти каждая из них становится событием в мире кино — даже если прокат их оказывается неудачным. Этому жанру отдали должное и Клинт Иствуд («Флаги наших отцов»), и Стивен Спилберг («Спасти рядового Райана», «Красные хвосты»); три года назад вышел, к примеру, фильм Дэвида Эйера «Ярость» с Брэдом Питтом. Сейчас за тему войны взялся Кристофер Нолан, заработавший себе имя многобюджетными кинокомиксами (трилогия про Бэтмена) и масштабной фантастикой («Начало», «Интерстеллар»). Удивительно, но Нолана привлекли не очевидные победы, а пусть и удачное, но отступление — спасение британских, французских и бельгийских солдат, окруженных на побережье Франции, у города Дюнкерк. Получивший признание критиков (92% положительных отзывов) фильм понравился и зрителям. За уикенд с 21 по 23 июля «Дюнкерк» заработал в США $50,5 млн и стал лидером американского бокс-офиса. Конечно, стартовые сборы «Дюнкерка» не самые выдающиеся — по сравнению, к примеру, с фильмом «Темный рыцарь: Возрождение легенды» ($160,9 млн за первый уикенд в 2012 году). Но они выше, чем у «Интерстеллара» ($47,5 млн в 2014-м) и лишь немного уступают «Началу» ($62,8 млн в 2010-м). Кроме того, даже эти 50 миллионов выручки оказались выше прогнозов — что привело студию Warner Bros в восторг. Так что 150-миллионная военная драма, скорее всего, сможет окупить затраты на производство — тем более что она уже заработала во всем мире $105,9 млн. На втором месте в американском прокате еще одна новинка — комедия про четырех девушек, которые решили съездить на выходные в Новый Орлеан на музыкальный фестиваль. Фильм пока что не имеет русского названия (и даты российского релиза), а оригинальное — «Girls Trip» — можно перевести как «Девчачья поездка». Снята картина чернокожими (режиссер — Малкольм Д. Ли, постановщик «Очень страшного кино 5»), с чернокожими актерами (главные роли исполняют Джада Пинкетт Смит и Куин Латифа), и предназначена в первую очередь для афроамериканской аудитории. Все это, впрочем, не помешало «Поездке» выступить на старте очень удачно — ее сборы за прошедший уикенд составили $30,4 млн. Для картины, производство которой обошлось в несолидные $19 млн, это очень хороший результат — причем всего с 2,6 тыс. кинотеатров («Дюнкерк» показывают 3,7 тыс.). Как отмечает издание Variety, это лучший старт для комедии в 2017 году. Кинокомикс «Человек-паук: Возвращение домой» за три недели сумел заработать $571,7 млн в копилку расширенной вселенной студии Marvel и окупить свой 175-миллионный бюджет. Правда, в лидерах бокс-офиса фильм побывал только однажды, но все свои задачи он уже, можно сказать, выполнил; в будущем «Возвращение домой», возможно, даже войдет в десятку самых прибыльных фильмов марвеловской киновселенной. За прошедший уикенд новый «Человек-паук» заработал $22 млн и занял третье место. А сборы лидера прошлой недели, фильма «Планета обезьян: Война», пока достигли лишь $174,8 млн (при затратах на производство в $150 млн), и это может стать завершением всей франшизы, в основе которой лежит фантастический роман французского писателя Пьера Буля. На этой неделе «Война» заработала $20,4 млн и стала четвертой. А вот фантастический фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет», кажется, станет одним из самым громких провалов этого лета. Это экранизация французских комиксов о двух космических спецагентах, которые в далеком (действие разворачивается в 2700 году) будущем расследуют весьма далекие от проблем современных людей тайны. Для Бессона этот проект был безусловным риском — все его фантастические фильмы (не так давно он выпустил еще и «Люси») сравнивают с «Пятым элементом». На производство этой картины была потрачена весьма солидная для Франции сумма — $210 млн, фильм насыщен спецэффектами, но в главных ролях — малоизвестные молодые актеры Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь. И пусть бюджет уже практически отбит — за счет прав на международный прокат и различных налоговых льгот, быть в положении Акелы, который промахнулся, для такого мастера все же неприятно. Американские кинокритики все же, кажется, оценивали «Валериана», оглядываясь на «Пятый элемент» — и фильм получил только 55% положительных отзывов на Rotten Tomatoes, зрители тоже выставили низкую оценку «B-» (по данным CinemaScore). А собрал «Валериан и город тысячи планет» всего лишь $17 млн за первый уикенд в США. Спасти картину, пожалуй, сможет только международный прокат, но данных по нему пока нет. В России, к примеру, фильм выйдет только 10 августа — тогда работу Бессона смогут оценить и отечественные зрители.