Что сказать ребенку про Хэллоуин - «Стиль жизни» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 02-ноя-2016, 16:55

Что сказать ребенку про Хэллоуин - «Стиль жизни»

Конец октября приносит во многие семьи проблему под названием Хэллоуин. И несмотря на то, что в некоторых школах мероприятия по случаю сомнительного «праздника» запрещены, дети и подростки не прочь надеть на себя костюмы и поучаствовать в Хэллоуине вне школьных стен. Что же делать родителям – запрещать, ругать, наказывать, уговаривать, объяснять? О том, почему Хэллоуин популярен, как уберечь ребенка от участия в нем, а также о своем личном опыте воспитания детей в условиях укоренившейся хэллоуиновской традиции, рассказывает священник Михаил Владимиров – православный священник в США, отец двоих уже взрослых детей, которые успешно выдержали испытание Хэллоуином.

Хэллоуин – «праздник» не надуманный

Первое, что должен осознать любой родитель, беспокоящийся о влиянии хэллоуиновской традиции на его детей, – это то, что Хэллоуин нельзя рассматривать как некое искусственное явление в современном мире. Равно как нельзя и выделять этот день из всей остальной жизни, которой ребенок и его семья живут в течение года.

Хэллоуин – это просто яркое проявление того, что на самом деле происходит в человеческой душе ежедневно.

Есть только одна дорога, по которой мы в жизни ходим, и каждый день мы делаем на ней шаг или к Богу, или в противоположном направлении. И чем дальше человек идет в противоположном направлении, тем ближе для него кажется то, что происходит на Хэллоуин – потому что он видит там свои собственные, ставшие для него родными страсти. В этот день люди публично исповедуют то, что хотят быть среди всей этой мерзости и хотят стать ее частью. В целом для цивилизации, все дальше уходящей от христианства, «праздник» нечисти становится, к сожалению, естественным, а не надуманным и не навязанным.

Хэллоуин также часто называют чужеродным явлением для России. К сожалению, это не так. Сегодня Хэллоуин не является чужеродным явлением ни для России, ни для Америки, ни для Англии, ни для какой другой страны в мире. Он является неотделимой частью современной массовой, антихристианской по своей сути культуры, в которую Россия, как и множество других стран, погружается все глубже. А рассуждения на тему того, что хэллоуиновская «зараза» пришла с Запада, являются зачастую просто уходом от проблемы и от личной ответственности. Эта традиция действительно пришла с Запада, но те, кто восприняли ее, были к ней готовы.

Большинство детей участвует в Хэллоуине каждый день

Ребенок, который сидит и смотрит мультфильмы про монстров, привидений, войны или играет в компьютерные игры подобного рода, каждый день участвует в Хэллоуине. Родители, которые этого не понимают, обрекают своих детей на катастрофическое будущее.

Участие детей в хэллоуиновских празднованиях – это, прежде всего, последствие безразличия или лени их родителей: лени разговаривать со своим ребенком, лени участвовать в его жизни. Вместо общения ребенку подсовывается планшетник. А в планшетнике есть выход в интернет, а в интернете – мультфильмы и видео про звездные войны, про «хороших» чудовищ, про «справедливых» супергероев, про порочных священников и распутных монахов. Причем все это подается очень весело и занимательно.

В результате ребенок воспитывается не родителями, а создателями этих фильмов. В соответствии с тем, что дети видят на экране, меняется их психика, жизненные ценности и приоритеты. А Хэллоуин становится лишь возможностью представить себя миру в образе героев своей мечты.

А вот для родителей Хэллоуин это, прежде всего, экзамен. Экзамен на то, кого они воспитали в своем ребенке. Потому что маскарад дает человеку возможность спрятаться за маской и представить себя хотя бы в шутку тем, кем человек хочет себя видеть. Выбранный ребенком костюм — это как лакмусовая бумажка для родителей.

Запретить нельзя разрешить

Я против того, чтобы запрещать детям участвовать в Хэллоуине. Это ничего не даст, кроме развития комплексов и синдрома запретного плода. Дети должны САМИ НЕ ЗАХОТЕТЬ участвовать в этом «празднике». Если родители не в состоянии сделать так, чтобы дети этого не захотели, вопрос не к детям, а к родителям.

Конечно, если говорить о детях младшего и среднего школьного возраста, то родители могут бороться за запрет проведения в школе мероприятий по случаю Хэллоуина. Но это стоит делать только при условии, что сами отцы и матери не сидят сутками в интернете, не покупают детям компьютерные игры, а проводят с детьми минимум пять часов в день. Не рядом, а именно ВМЕСТЕ С детьми: разговаривают с ними, слушают и слышат их, с интересом играют в их игры, а также включают детей в свою взрослую жизнь, начиная с совместно приготовленного ужина и забитого гвоздя.

А вот в старших классах запрещать подростку участвовать в Хэллоуине уже поздно. Потому что если к 9 классу человеку не объяснили, что такое хорошо, а что такое плохо, то запретом проблему уже не решить.

Но решать ее, конечно, необходимо – просто начинать нужно не с Хэллоуина, а с дня после него, чтобы к следующему году подросток пришел уже с другим взглядом на этот «праздник».

То есть родителям нужно готовить ребенка к Хэллоуину триста шестьдесят четыре дня в году… Для того чтобы в триста шестьдесят пятый, день Хэллоуина, посмотреть, как они сдадут этот экзамен.

Личный опыт

Мои дети росли в Америке. Здесь является нормой, когда в Хэллоуин ученики приходят на занятия наряженные, а после школы вместе с родителями ходят по домам, собирают конфеты. Это делают все, особенно в начальных классах. Можно, конечно, физически исключить ребенка из этой игры, но это неправильно: тогда он на всю жизнь запомнит, что ему не дали поиграть в Хэллоуин, и начнет в него играть в 15-20 лет. Именно поэтому мы с женой не запрещали своим детям наряжаться и даже ходили собирать конфеты вместе с ними, но при этом планомерно, из года в год прививали им негативное отношение к этому «празднику».

Мои дети выбирали себе костюмы сказочных персонажей. В детстве они относились к этому исключительно как к озорству, как к возможности получить конфеты и посоревноваться, кто соберет больше сладостей. Но в какой-то момент, повзрослев, они по своему собственному желанию отказались участвовать в этом праздновании.

Это произошло в 2001 году после теракта во Всемирном торговом центре. Сыну тогда было десять лет, а дочке шесть. Хэллоуин был вскоре после 11 сентября – все еще помнили этот кошмар, перед глазами стояли картины бегущих испуганных людей, фотографии с лицами погибших. В сердцах было ощущение ужаса и отчаяния. В тот год сын сказал, что больше не хочет участвовать в Хэллоуине – слишком уж перекликались псевдокомические хэллоуиновские ужасы с тем, что было на самом деле, с тем кошмаром, который был реальностью.

Да, конечно, мы с женой готовили его к тому, чтобы он принял такое решение – до этого мы не раз разговаривали в семье о том, что игры, в которые люди играют на Хэллоуин, однажды могут превратиться в реальность. Но все же это стало его личным решением. А дочь последовала примеру старшего брата. С тех пор ни у одного из моих детей (а оба они уже взрослые люди) не возникало желания одеться в какой-то костюм или поучаствовать в т.н. хэллоуиновских вечеринках, которые были очень популярны среди их сверстников.

А чтобы не быть белыми воронами в школе, мои дети в последующие годы в день Хэллоуина одевали на занятия какую-нибудь смешную шляпу или кухонный фартук. Но это было не участием, а скорее нежеланием нарочито демонстрировать одноклассникам свое негативное отношение к празднику, который является неотъемлемой составляющей культуры страны, в которой они жили.

«Папа, мне это нравится»

В Америке очень много хэллоуиновской атрибутики, особенно в пригородах. Огромное количество соседних домов к концу октября обрастают снаружи жуткими инсталляциями – скелеты, мертвецы, кости, пауки, привидения. А в день самого «праздника», идя по улице, несложно встретить разодетых в страшные, мерзкие костюмы людей. И от этого никуда не деться.

Что же делать? Разговаривать! Когда ты проходишь с ребенком мимо «украшенных» домов, встречаешь ряженых на улице или видишь в магазине отдел с хэллоуиновскими декорациями, ты обсуждаешь это с ребенком, делишься своими чувствами и таким образом его учишь. И год за годом объясняешь ребенку, что это неприятно. Говоришь, например, что мне неприятно, когда на улице меня пугает скелет, встающий с земли при моем приближении. И мне неприятно смотреть на этот раскроенный череп. А если бы это был не пластмассовый, а настоящий череп? Постепенно у ребенка также закладывается негативное отношение к этому.

Нет ничего страшного в том, чтобы все называть своими именами. Даже если это касается конкретных людей. В этом нет осуждения человека. Это обсуждение и осуждение явления.

Например, если девочка, одноклассница сына, в двенадцать лет оделась в костюм проститутки и выставила белье напоказ, то правильным будет сыну сказать, что это неприемлемо не только для девочки, но и для взрослой женщины. Я всегда разговаривал со своими детьми, как со взрослыми, ничего от них не скрывал – что мне нравится, а что нет. Всегда делился с ними своей точкой зрения и выслушивал их мнение тоже. Они мне могли сказать: «Папа, мне это нравится». Тогда я спрашивал, почему.

И второй вопрос, который я неизменно задавал своим детям перед тем, как они что-то делали, зачем? Например, зачем ты надеваешь этот костюм? В данном случае не почему, а зачем. «Почему» – тут понятно, потому, что все так делают. А ЗАЧЕМ конкретно ТЫ его надеваешь? Это уже персональная ответственность за свое действие.

7+ или когда начинать серьезно говорить о Хэллоуине с ребенком

Невозможно ребенку пяти лет объяснить, что такое Хэллоуин с духовной точки зрения — он не поймет.

Начинать серьезно говорить о Хэллоуине, пытаться объяснить духовную подоплеку явления можно только тогда, когда ребенок уже готов размышлять о духовных проблемах в принципе. И у каждого этот момент может наступить на разном этапе взросления. Формально этим возрастом считается семь лет, когда человек впервые допускается до исповеди. Но по моему священническому опыту знаю, что в семь лет дети еще зачастую не готовы говорить ни о каких-то духовных проблемах.

Родители, прежде всего, своим поведением должны показывать ребенку пример духовной жизни. Ведь дети всегда подражают родителям. Но опять же, при условии, что родители дают возможность подражать – то есть показывают ребенку свою жизнь, включают ребенка в нее, а не усаживают его за телевизор или компьютер. Ну а если боятся показать свою настоящую жизнь – то лучше, конечно, не показывать, да и жить так не надо.

А о духовных проблемах с ребенком нужно начинать говорить тогда, когда он сам об этом попросит. Например, придет и задаст вопрос, почему у его друга Пети папа ушел от мамы. Такой вопрос – хорошая возможность завести с ребенком разговор о духовной жизни, ведь брак является ее важнейшей частью, отсюда и можно начать.

Ребенок не должен бояться спрашивать вас о любых вопросах взрослой жизни, которые его интересуют. А если он запуган демонизацией Хэллоуина, смысла которого он пока что не в состоянии понять, и воспринимает запрет нарядиться как несправедливое наказание, то вместо будущих вопросов о духовной жизни вас может ждать глухое молчание с его стороны.


Конец октября приносит во многие семьи проблему под названием Хэллоуин. И несмотря на то, что в некоторых школах мероприятия по случаю сомнительного «праздника» запрещены, дети и подростки не прочь надеть на себя костюмы и поучаствовать в Хэллоуине вне школьных стен. Что же делать родителям – запрещать, ругать, наказывать, уговаривать, объяснять? О том, почему Хэллоуин популярен, как уберечь ребенка от участия в нем, а также о своем личном опыте воспитания детей в условиях укоренившейся хэллоуиновской традиции, рассказывает священник Михаил Владимиров – православный священник в США, отец двоих уже взрослых детей, которые успешно выдержали испытание Хэллоуином. Хэллоуин – «праздник» не надуманный Первое, что должен осознать любой родитель, беспокоящийся о влиянии хэллоуиновской традиции на его детей, – это то, что Хэллоуин нельзя рассматривать как некое искусственное явление в современном мире. Равно как нельзя и выделять этот день из всей остальной жизни, которой ребенок и его семья живут в течение года. Хэллоуин – это просто яркое проявление того, что на самом деле происходит в человеческой душе ежедневно. Есть только одна дорога, по которой мы в жизни ходим, и каждый день мы делаем на ней шаг или к Богу, или в противоположном направлении. И чем дальше человек идет в противоположном направлении, тем ближе для него кажется то, что происходит на Хэллоуин – потому что он видит там свои собственные, ставшие для него родными страсти. В этот день люди публично исповедуют то, что хотят быть среди всей этой мерзости и хотят стать ее частью. В целом для цивилизации, все дальше уходящей от христианства, «праздник» нечисти становится, к сожалению, естественным, а не надуманным и не навязанным. Хэллоуин также часто называют чужеродным явлением для России. К сожалению, это не так. Сегодня Хэллоуин не является чужеродным явлением ни для России, ни для Америки, ни для Англии, ни для какой другой страны в мире. Он является неотделимой частью современной массовой, антихристианской по своей сути культуры, в которую Россия, как и множество других стран, погружается все глубже. А рассуждения на тему того, что хэллоуиновская «зараза» пришла с Запада, являются зачастую просто уходом от проблемы и от личной ответственности. Эта традиция действительно пришла с Запада, но те, кто восприняли ее, были к ней готовы. Большинство детей участвует в Хэллоуине каждый день Ребенок, который сидит и смотрит мультфильмы про монстров, привидений, войны или играет в компьютерные игры подобного рода, каждый день участвует в Хэллоуине. Родители, которые этого не понимают, обрекают своих детей на катастрофическое будущее. Участие детей в хэллоуиновских празднованиях – это, прежде всего, последствие безразличия или лени их родителей: лени разговаривать со своим ребенком, лени участвовать в его жизни. Вместо общения ребенку подсовывается планшетник. А в планшетнике есть выход в интернет, а в интернете – мультфильмы и видео про звездные войны, про «хороших» чудовищ, про «справедливых» супергероев, про порочных священников и распутных монахов. Причем все это подается очень весело и занимательно. В результате ребенок воспитывается не родителями, а создателями этих фильмов. В соответствии с тем, что дети видят на экране, меняется их психика, жизненные ценности и приоритеты. А Хэллоуин становится лишь возможностью представить себя миру в образе героев своей мечты. А вот для родителей Хэллоуин это, прежде всего, экзамен. Экзамен на то, кого они воспитали в своем ребенке. Потому что маскарад дает человеку возможность спрятаться за маской и представить себя хотя бы в шутку тем, кем человек хочет себя видеть. Выбранный ребенком костюм — это как лакмусовая бумажка для родителей. Запретить нельзя разрешить Я против того, чтобы запрещать детям участвовать в Хэллоуине. Это ничего не даст, кроме развития комплексов и синдрома запретного плода. Дети должны САМИ НЕ ЗАХОТЕТЬ участвовать в этом «празднике». Если родители не в состоянии сделать так, чтобы дети этого не захотели, вопрос не к детям, а к родителям. Конечно, если говорить о детях младшего и среднего школьного возраста, то родители могут бороться за запрет проведения в школе мероприятий по случаю Хэллоуина. Но это стоит делать только при условии, что сами отцы и матери не сидят сутками в интернете, не покупают детям компьютерные игры, а проводят с детьми минимум пять часов в день. Не рядом, а именно ВМЕСТЕ С детьми: разговаривают с ними, слушают и слышат их, с интересом играют в их игры, а также включают детей в свою взрослую жизнь, начиная с совместно приготовленного ужина и забитого гвоздя. А вот в старших классах запрещать подростку участвовать в Хэллоуине уже поздно. Потому что если к 9 классу человеку не объяснили, что такое хорошо, а что такое плохо, то запретом проблему уже не решить. Но решать ее, конечно, необходимо – просто начинать нужно не с Хэллоуина, а с дня после него, чтобы к следующему году подросток пришел уже с другим взглядом на этот «праздник». То есть родителям нужно готовить ребенка к Хэллоуину триста шестьдесят четыре дня в году… Для того чтобы в триста шестьдесят пятый, день Хэллоуина, посмотреть, как они сдадут этот экзамен. Личный опыт Мои дети росли в Америке. Здесь является нормой, когда в Хэллоуин ученики приходят на занятия наряженные, а после школы вместе с родителями ходят по домам, собирают конфеты. Это делают все, особенно в начальных классах. Можно, конечно, физически исключить ребенка из этой игры, но это неправильно: тогда он на всю жизнь запомнит, что ему не дали поиграть в Хэллоуин, и начнет в него играть в 15-20 лет. Именно поэтому мы с женой не запрещали своим детям наряжаться и даже ходили собирать конфеты вместе с ними, но при этом планомерно, из года в год прививали им негативное отношение к этому «празднику». Мои дети выбирали себе костюмы сказочных персонажей. В детстве они относились к этому исключительно как к озорству, как к возможности получить конфеты и посоревноваться, кто соберет больше сладостей. Но в какой-то момент, повзрослев, они по своему собственному желанию отказались участвовать в этом праздновании. Это произошло в 2001 году после теракта во Всемирном торговом центре. Сыну тогда было десять лет, а дочке шесть. Хэллоуин был вскоре после 11 сентября – все еще помнили этот кошмар, перед глазами стояли картины бегущих испуганных людей, фотографии с лицами погибших. В сердцах было ощущение ужаса и отчаяния. В тот год сын сказал, что больше не хочет участвовать в Хэллоуине – слишком уж перекликались псевдокомические хэллоуиновские ужасы с тем, что было на самом деле, с тем кошмаром, который был реальностью. Да, конечно, мы с женой готовили его к тому, чтобы он принял такое решение – до этого мы не раз разговаривали в семье о том, что игры, в которые люди играют на Хэллоуин, однажды могут превратиться в реальность. Но все же это стало его личным решением. А дочь последовала примеру старшего брата. С тех пор ни у одного из моих детей (а оба они уже взрослые люди) не возникало желания одеться в какой-то костюм или поучаствовать в т.н. хэллоуиновских вечеринках, которые были очень популярны среди их сверстников. А чтобы не быть белыми воронами в школе, мои дети в последующие годы в день Хэллоуина одевали на занятия какую-нибудь смешную шляпу или кухонный фартук. Но это было не участием, а скорее нежеланием нарочито демонстрировать одноклассникам свое негативное отношение к празднику, который является неотъемлемой составляющей культуры страны, в которой они жили. «Папа, мне это нравится» В Америке очень много хэллоуиновской атрибутики, особенно в пригородах. Огромное количество соседних домов к концу октября обрастают снаружи жуткими инсталляциями – скелеты, мертвецы, кости, пауки, привидения. А в день самого «праздника», идя по улице, несложно встретить разодетых в страшные, мерзкие костюмы людей. И от этого никуда не деться. Что же делать? Разговаривать! Когда ты проходишь с ребенком мимо «украшенных» домов, встречаешь ряженых на улице или видишь в магазине отдел с хэллоуиновскими декорациями, ты обсуждаешь это с ребенком, делишься своими чувствами и таким образом его учишь. И год за годом объясняешь ребенку, что это неприятно. Говоришь, например, что мне неприятно, когда на улице меня пугает скелет, встающий с земли при моем приближении. И мне неприятно смотреть на этот раскроенный череп. А если бы это был не пластмассовый, а настоящий череп? Постепенно у ребенка также закладывается негативное отношение к этому. Нет ничего страшного в том, чтобы все называть своими именами. Даже если это касается конкретных людей. В этом нет осуждения человека. Это обсуждение и осуждение явления. Например, если девочка, одноклассница сына, в двенадцать лет оделась в костюм проститутки и выставила белье напоказ, то правильным будет сыну сказать, что это неприемлемо не только для девочки, но и для взрослой женщины. Я всегда разговаривал со своими детьми, как со взрослыми, ничего от них не скрывал – что мне нравится, а что нет. Всегда делился с ними своей точкой зрения и выслушивал их мнение тоже. Они мне могли сказать: «Папа, мне это нравится». Тогда я спрашивал, почему. И второй вопрос, который я неизменно задавал своим детям перед тем, как они что-то делали, зачем? Например, зачем ты надеваешь этот костюм? В данном случае не почему, а зачем. «Почему» – тут понятно, потому, что все так делают. А ЗАЧЕМ конкретно ТЫ его надеваешь? Это уже персональная ответственность за свое действие. 7 или когда начинать серьезно говорить о Хэллоуине с ребенком Невозможно ребенку пяти лет объяснить, что такое Хэллоуин с духовной точки зрения — он не поймет. Начинать серьезно говорить о Хэллоуине, пытаться объяснить духовную подоплеку явления можно только тогда, когда ребенок уже готов размышлять о духовных проблемах в принципе. И у каждого этот момент может наступить на разном этапе взросления. Формально этим возрастом считается семь лет, когда человек впервые допускается до исповеди. Но по моему священническому опыту знаю, что в семь лет дети еще зачастую не готовы говорить ни о


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости