Наверное, каждый человек грезит о том, чтоб встретить свою половинку, о долгих и гармоничных отношениях, о счастливой семье. Но понимаете ли вы, какие угрозы и нежданности поджидают нас на пути к радостному браку?И не совсем лишь в то время, когда мы одиноки и отыскиваем себе напарника, но и в течение всей общей домашней жизни!В данной статье я хочу осмотреть путь к браку, трудности и препятствия, которые встречаются на этом пути, исходя из убеждений юнгианского анализа. Это направление современной психотерапии употребляет для поиска и иллюстрации психологических закономерностей всепригодные и доступные всем образы, заключенные в баснях, легендах, сновидениях и фантазиях.Брак наружный и внутреннийОдновременно с тем, как мы отыскиваем, общаемся и сближаемся со своим партнером, развивая наши дела, снутри нас проходит суровая работа по соединению нашего сознательного «Я» с нашей бессознательной внутренней дамой мужчиной. Ведь исходя из убеждений юнгианского анализа в бессознательном каждой дамы есть образ образцового мужчины, или анимуса, а в бессознательном каждого мужчины – образцовой дамы, анимы. А путь к браку – это не совсем лишь наружная работа по налаживанию отношений, это и глубочайшая внутренняя работа познания и принятия наших бессознательных долей(анимыанимуса), освобождение которых из бессознательного, соединение с ими(брак внутренний), дарует нам источник творческой энергии и воодушевления.Поэтому и препятствия, которые мы встречаем на собственном пути к браку, мы обязаны осматривать и разрешать на обоих уровнях – как изменяя свои настоящие дела с противоположным полом, так и занимаясь внутренней работой над собой.1. Идеализированный образ напарника, основанный на соц штампах. Поиск волшебного принцапринцессыВолшебный царевич или великолепная принцесса - образ, который возникает в громадном количестве сказок. Волшебный царевич – это образцовый герой, который одним взором решает все ваши трудности и абсолютен во всем. Современный волшебный царевич ездит на драгоценном каре, удачный предприниматель, но при всем этом юный и благовидный. Умный, решительный и ответственный, но при всем этом внимательный, безмятежный, благой, любит деток, уделяет время семье, верен супруге и т.д. Современная принцесса – благовидна и самостоятельна, как царица, но превосходно ведет хозяйство и беспокоится о семье, теплая и благая, как золушка.Социальные штампы и стереотипы, диктующие модели поведения для «идеальных» жен и мужей, чрезвычайно главны для формирования отношений в семье. Например, то, что мужчина обязан зарабатывать средства для семьи, а дама заниматься хозяйством и детками – обусловлено во многом природой – мужчина не сумеет сам родить малыша, а беременная дама и юная мама не может обеспечивать себя необходимыми деньгами. Но слепое следование сиим стереотипам мешает женской социальной реализации и развитию мужчиной присущих ему «женских» свойств – заботливости и нежности, к примеру.Поиск образцового царевича или принцессы заблаговременно обречен на провал, так как несет в себе мистические требования к партнеру. При этом человек неминуемо перестает подмечать и оценивать плюсы и неповторимость живых жителей нашей планеты, которые рядом с ним. Часто поиск идеала приводит к одиночеству и неимению отношений. А ежели судьба складывается таковым образом, что удается встретить напарника, снаружи пригодного под описание царевича(принцессы), - под давлением действительности несоответствие эталону проявится, и дела начнут разрушаться. Принц(принцесса)при всем собственном желании не сумеет постоянно подходить эталону, и когда беспомощности живого жителя нашей планеты начнут проявляться, наступит ожесточенное разочарование. А партнер, который играет роль образцового царевича принцессы, также будет мучиться от собственного собственного перфекционизма(рвения делать все образцово и быть лучше всех)- таковая стратегия рано или поздно приведет его к сердитому срыву или ряду томных соматических болезней.2. Поиск источника духовности в партнере. Призрачный возлюбленныйОбраз призрачного возлюбленного является чрезвычайно сильным препятствием на пути к браку и настоящим отношениям. Призрачный возлюбленныйвозлюбленная в чем-то схож на волшебного царевича, но наиболее загадочен и притягателен благодаря отблескам потусторонней, высшей действительности. По сопоставлению с сиим образом неважно какая земная дама или мужчина кажутся скучноватыми и неинтересными. Пример призрачной любимой – сильфида из одноименного балета. Крестьянин Джеймс засыпает перед своей женитьбой и видит во сне нежную, влекущую за собой сильфиду, в которую влюбляется. Герой отрицается от своей жены Эффи и идет за сильфидой в лес, где мучается от одиночества и недоступности воздушной сильфиды. Злая ведьма дарует ему шарф, который избавит сильфиду от крыльев и привяжет к Джеймсу. Но утратив крылья, сильфида помирает, а Джеймс сталкивается с утратой как своей настоящей жены Эффи, так и эфемерной музы-сильфиды.Призрачный возлюбленныйвозлюбленная очаровывает нас своей неземной, священной силой. Не разумея подлинную природу этого вида, мы пытаемся овладевать объектом любви, материализовать и привязать его к себе. Неразделенная несчастная любовь нередко является результатом поиска призрачного возлюбленного, когда весь собственный творческий и духовный потенциал мы переносим на иного жителя нашей планеты, наделяя его мистическими возможностями, вкладывая в эти дела все свое страстное желание творческой самореализации. Урок призрачного возлюбленного – выучиться отпускать с признательностью и благодарить за сам дар жизни, не пробовать получить власть над высшими духовными мощами, а трансформировать эту энергию в творчество.3. Нерешительность, безответственность и ужасы. Заклятие ведьмыТема заклятья, наложенного злобным волшебником(ведьмой)на основную героиню(героя)встречается во почти всех баснях и легендах. Среди самых знаменитых персонажей, пострадавших от заклятья, Царевна-лягушка, принцесса Одетта из «Лебединого озера», заколдованные царевичи из басни «Дикие лебеди». И почаще всего рецептом избавления от заклятья в басне является верность и преданность возлюбленного – напарника. Психологический смысл данной метафоры содержится не в том, чтоб отыскать такового напарника, который «полюбит вас черненьким». Верную любовь и преданность заколдованным принцампринцессам самим нужно взрастить по отношению к самим себе!Заклятье – традиционно итог угнетения вашей личности властной мамой и молчаливым согласием отсутствующего или пассивного отца. Заклятие колдуньи делает нас инфантильными, слабенькими, зависимыми, неспособными принимать решения, обездвиживает наши творческие возможности, сковывает нашу инициативу, замораживает нас, играет на нашем ужасе, отгораживает нас от самоактуализации. Только благодаря нашей своей вере в себя, любви и заботе о самом себе, можнож избавиться от этого заклятья.4. Зависимость. Демонический любовникНаиболее ясным образом демонического любовника является образ графа Дракулы. Этот образ властвует над нами, искушая, подталкивает нас к саморазрушению. Как лишь мы поддаемся его соблазнам, мы становимся его собственностью, он живет и кормится за счет нас. Мы покоряемся его силе, и становимся таковыми же упырями, как и он.Одержимость демоническим любовником может проявляться в виде иррациональной ревности, разнородных форм зависимостей, поведения жертвы в отношениях. Влияние вида демонического влюбленного ясно проявляется в выборе партнеров с зависимым поведением(наркоманов, алкоголиков), отношениях с партнером, который показывает насилие и садизм. В психологии даже существует особенный термин для членов семьи зависимого человека– со-зависимость, долгая жизнь рядом с «вампиром»-зависимым разрушительно действует на личность и превращает в «вампиров» - созависимых(образцы – всем знакомые постоянно бранчливые супруги алкоголиков или постоянные «жертвы», которые своими жалобами и бессознательным манипулированием вашей жалостью вызывают раздражение и головную боль). Справиться с воздействием этого вида нелегко, - нужно сформировать в себе умение разговаривать нет, делить благо и злобно, отстаивать свои границы.5. Борьба за власть и контроль. Кольцо властиНа пути к браку одно из сильнейших препятствий для влюбленных содержится в жажде власти, соблазне контролировать окружающих и покорять их свое воле. Сколько семейных свар разворачивается вокруг темы контроля – контроля над семейным бюджетом, контроля над убеждениями иного, контроля над поведением напарника, контроля, который убивает любовь.Наиболее масштабно и много борьба меж любовью и властью раскрыта в тетралогии Вагнера «Кольцо Нибелунга». Все герои этого творения олицетворяют наши внутренние фигуры, рвущиеся к власти и препятствующие любви. Так, гном Альберих так поглощен жаждой власти, что просто в размен на золото, сулящее власть над миром, клянёт любовь. Вотан, верховный бог, считает, что власть является его правом, принимает любовь лишь как плотское удовольствие и неспособен к духовной любви. Зигфрид представляет смелую часть нас, наши потенциальные возможности, но ему не хватает женской мудрости. Брунгильда – героиня, которая проходит путь земной любви от влюбленности до мести, понимает свое заблуждение в стремлении владеть, и в конце оперы отдаёт кольцо власти мощам природы, соединяясь со своим возлюбленным Зигфригдом в очистительном пламени.Каковы бы ни были наши трудности и неповторимые жизненные происшествия, в каких мы находимся, чем труднее и трагичнее, с нашей точки зрения, ситуация – тем больше возможность того, что мы находимся во власти всепригодных образов – препятствий на пути любви.Гонка за призрачным возлюбленным, одержимость демоном-любовником или борьба за кольцо власти - описание этих препятствий несет не совсем лишь анализ, но и всепригодные методы разрешения заморочек. Но методы эти подразумевают, что использовать вы их будете к себе, разбираться с собой и поменять себя, но не напарника. Только в таком случае вы можете добиться гармоничного брака, как внутреннего, так и наружного.Автор - Наталья Лучина, по книжке Леонард Линды Ш. «На пути к браку»
Наверное, каждый человек грезит о том, чтоб встретить свою половинку, о долгих и гармоничных отношениях, о счастливой семье. Но понимаете ли вы, какие угрозы и нежданности поджидают нас на пути к радостному браку?И не совсем лишь в то время, когда мы одиноки и отыскиваем себе напарника, но и в течение всей общей домашней жизни!В данной статье я хочу осмотреть путь к браку, трудности и препятствия, которые встречаются на этом пути, исходя из убеждений юнгианского анализа. Это направление современной психотерапии употребляет для поиска и иллюстрации психологических закономерностей всепригодные и доступные всем образы, заключенные в баснях, легендах, сновидениях и фантазиях.Брак наружный и внутреннийОдновременно с тем, как мы отыскиваем, общаемся и сближаемся со своим партнером, развивая наши дела, снутри нас проходит суровая работа по соединению нашего сознательного «Я» с нашей бессознательной внутренней дамой мужчиной. Ведь исходя из убеждений юнгианского анализа в бессознательном каждой дамы есть образ образцового мужчины, или анимуса, а в бессознательном каждого мужчины – образцовой дамы, анимы. А путь к браку – это не совсем лишь наружная работа по налаживанию отношений, это и глубочайшая внутренняя работа познания и принятия наших бессознательных долей(анимыанимуса), освобождение которых из бессознательного, соединение с ими(брак внутренний), дарует нам источник творческой энергии и воодушевления.Поэтому и препятствия, которые мы встречаем на собственном пути к браку, мы обязаны осматривать и разрешать на обоих уровнях – как изменяя свои настоящие дела с противоположным полом, так и занимаясь внутренней работой над собой.1. Идеализированный образ напарника, основанный на соц штампах. Поиск волшебного принцапринцессыВолшебный царевич или великолепная принцесса - образ, который возникает в громадном количестве сказок. Волшебный царевич – это образцовый герой, который одним взором решает все ваши трудности и абсолютен во всем. Современный волшебный царевич ездит на драгоценном каре, удачный предприниматель, но при всем этом юный и благовидный. Умный, решительный и ответственный, но при всем этом внимательный, безмятежный, благой, любит деток, уделяет время семье, верен супруге и т.д. Современная принцесса – благовидна и самостоятельна, как царица, но превосходно ведет хозяйство и беспокоится о семье, теплая и благая, как золушка.Социальные штампы и стереотипы, диктующие модели поведения для «идеальных» жен и мужей, чрезвычайно главны для формирования отношений в семье. Например, то, что мужчина обязан зарабатывать средства для семьи, а дама заниматься хозяйством и детками – обусловлено во многом природой – мужчина не сумеет сам родить малыша, а беременная дама и юная мама не может обеспечивать себя необходимыми деньгами. Но слепое следование сиим стереотипам мешает женской социальной реализации и развитию мужчиной присущих ему «женских» свойств – заботливости и нежности, к примеру.Поиск образцового царевича или принцессы заблаговременно обречен на провал, так как несет в себе мистические требования к партнеру. При этом человек неминуемо перестает подмечать и оценивать плюсы и неповторимость живых жителей нашей планеты, которые рядом с ним. Часто поиск идеала приводит к одиночеству и неимению отношений. А ежели судьба складывается таковым образом, что удается встретить напарника, снаружи пригодного под описание царевича(принцессы), - под давлением действительности несоответствие эталону проявится, и дела начнут разрушаться. Принц(принцесса)при всем собственном желании не сумеет постоянно подходить эталону, и когда беспомощности живого жителя нашей планеты начнут проявляться, наступит ожесточенное разочарование. А партнер, который играет роль образцового царевича принцессы, также будет мучиться от собственного собственного перфекционизма(рвения делать все образцово и быть лучше всех)- таковая стратегия рано или поздно приведет его к сердитому срыву или ряду томных соматических болезней.2. Поиск источника духовности в партнере. Призрачный возлюбленныйОбраз призрачного возлюбленного является чрезвычайно сильным препятствием на пути к браку и настоящим отношениям. Призрачный возлюбленныйвозлюбленная в чем-то схож на волшебного царевича, но наиболее загадочен и притягателен благодаря отблескам потусторонней, высшей действительности. По сопоставлению с сиим образом неважно какая земная дама или мужчина кажутся скучноватыми и неинтересными. Пример призрачной любимой – сильфида из одноименного балета. Крестьянин Джеймс засыпает перед своей женитьбой и видит во сне нежную, влекущую за собой сильфиду, в которую влюбляется. Герой отрицается от своей жены Эффи и идет за сильфидой в лес, где мучается от одиночества и недоступности воздушной сильфиды. Злая ведьма дарует ему шарф, который избавит сильфиду от крыльев и привяжет к Джеймсу. Но утратив крылья, сильфида помирает, а Джеймс сталкивается с утратой как своей настоящей жены Эффи, так и эфемерной музы-сильфиды.Призрачный возлюбленныйвозлюбленная очаровывает нас своей неземной, священной силой. Не разумея подлинную природу этого вида, мы пытаемся овладевать объектом любви, материализовать и привязать его к себе. Неразделенная несчастная любовь нередко является результатом поиска призрачного возлюбленного, когда весь собственный творческий и духовный потенциал мы переносим на иного жителя нашей планеты, наделяя его мистическими возможностями, вкладывая в эти дела все свое страстное желание творческой самореализации. Урок призрачного возлюбленного – выучиться отпускать с признательностью и благодарить за сам дар жизни, не пробовать получить власть над высшими духовными мощами, а трансформировать эту энергию в творчество.3. Нерешительность, безответственность и ужасы. Заклятие ведьмыТема заклятья, наложенного злобным волшебником(ведьмой)на основную героиню(героя)встречается во почти всех баснях и легендах. Среди самых знаменитых персонажей, пострадавших от заклятья, Царевна-лягушка, принцесса Одетта из «Лебединого озера», заколдованные царевичи из басни «Дикие лебеди». И почаще всего рецептом избавления от заклятья в басне является верность и преданность возлюбленного – напарника. Психологический смысл данной метафоры содержится не в том, чтоб отыскать такового напарника, который «полюбит вас черненьким». Верную любовь и преданность заколдованным принцампринцессам самим нужно взрастить по отношению к самим себе!Заклятье – традиционно итог угнетения вашей личности властной мамой и молчаливым согласием отсутствующего или пассивного отца. Заклятие колдуньи делает нас инфантильными, слабенькими, зависимыми, неспособными принимать решения, обездвиживает наши творческие возможности, сковывает нашу инициативу, замораживает нас, играет на нашем ужасе, отгораживает нас от самоактуализации. Только благодаря нашей своей вере в себя, любви и заботе о самом себе, можнож избавиться от этого заклятья.4. Зависимость. Демонический любовникНаиболее ясным образом демонического любовника является образ графа Дракулы. Этот образ властвует над нами, искушая, подталкивает нас к саморазрушению. Как лишь мы поддаемся его соблазнам, мы становимся его собственностью, он живет и кормится за счет нас. Мы покоряемся его силе, и становимся таковыми же упырями, как и он.Одержимость демоническим любовником может проявляться в виде иррациональной ревности, разнородных форм зависимостей, поведения жертвы в отношениях. Влияние вида демонического влюбленного ясно проявляется в выборе партнеров с зависимым поведением(наркоманов, алкоголиков), отношениях с партнером, который показывает насилие и садизм. В психологии даже существует особенный термин для членов семьи зависимого человека– со-зависимость, долгая жизнь рядом с «вампиром»-зависимым разрушительно действует на личность и превращает в «вампиров» - созависимых(образцы – всем знакомые постоянно бранчливые супруги алкоголиков или постоянные «жертвы», которые своими жалобами и бессознательным манипулированием вашей жалостью вызывают раздражение и головную боль). Справиться с воздействием этого вида нелегко, - нужно сформировать в себе умение разговаривать нет, делить благо и злобно, отстаивать свои границы.5. Борьба за власть и контроль. Кольцо властиНа пути к браку одно из сильнейших препятствий для влюбленных содержится в жажде власти, соблазне контролировать окружающих и покорять их свое воле. Сколько семейных свар разворачивается вокруг темы контроля – контроля над семейным бюджетом, контроля над убеждениями иного, контроля над поведением напарника, контроля, который убивает любовь.Наиболее масштабно и много борьба меж любовью и властью раскрыта в тетралогии Вагнера «Кольцо Нибелунга». Все герои этого творения олицетворяют наши внутренние фигуры, рвущиеся к власти и препятствующие любви. Так, гном Альберих так поглощен жаждой власти, что просто в размен на золото, сулящее власть над миром, клянёт любовь. Вотан, верховный бог, считает, что власть является его правом, принимает любовь лишь как плотское удовольствие и неспособен к духовной любви. Зигфрид представляет смелую часть нас, наши потенциальные возможности, но ему не хватает женской мудрости. Брунгильда – героиня, которая проходит путь земной любви от влюбленности до мести, понимает свое заблуждение в стремлении владеть, и в конце оперы отдаёт кольцо власти мощам природы, соединяясь со своим возлюбленным Зигфригдом в очистительном пламени.Каковы бы ни были наши трудности и неповторимые жизненные происшествия, в каких мы находимся, чем труднее и трагичнее, с нашей точки зрения, ситуация – тем больше возможность того, что мы находимся во власти всепригодных образов – препятствий на пути любви.Гонка за призрачным возлюбленным, одержимость демоном-любовником или борьба за кольцо власти - описание этих препятствий несет не совсем лишь анализ, но и всепригодные методы разрешения заморочек. Но методы эти подразумевают, что использовать вы их будете к себе, разбираться с собой и поменять себя, но не напарника. Только в таком случае вы можете добиться гармоничного брака, как внутреннего, так и наружного.Автор - Наталья Лучина, по книжке Леонард Линды Ш. «На пути к браку»