Я люблю Вергилия. И как его не обожать?Конечно, это не Гомер с его бешеной свежестью первобытных героев. Вергилий изящен, иногда подражателен, умерен до искусственности, но — великолепен, и герои его — захватывают и пленяют. Среди пестрого сонма силачей «Энеиды» домом стоит принцесса Камилла, предводительница вольсков, дева-воин. Конечно, есть у Вергилия и иные дамы, одна Дидона чего же стоит, но Камилла — необыкновенная.«Бранный был ведом ей труд и с ветрами бег вперегонки,В поле летела она по вершинам злаков больших,Не приминая ногой стеблей и ломких колосьев,Мчалась и по морю, путь по волнам пролагая ловко,Не успевая стопы омочить в солёной бездне.Смотрит ей вслед молодёжь, поля и крыши усеяв,Издали мамы ей дивятся в немом изумленье;Глаз не способен масса отвести от неё, лишь завидитПурпур почётный, что ей окружил тонкие плечи,Золото пряжки в кудрях, ликийский колчан за спиною,Острый пастушеский дрот, из крепкого изготовленный мирта»(Энеида VII, 807 — 817).Образ Камиллы завораживает. В младенческом возрасте она была посвящена богине Диане и берегла девство, занимаясь лишь ратным делом, а это означает, что Камилла была проф убийцей.«В землях тирренских она могла бы невесткой желаннойМногим стать матерям, но, одной предавшись Диане,Знает Камилла любовь лишь к оружью и к целомудренной жизни,Свято блюдя чистоту»(Энеида XI, 581 — 584).БрунхильдаХранение девства во практически всех старых культурах было особенным знаком. Его связывали с мистикой силы, до этого всего. И нам, окончательно же, вспоминается иная дева-воительница — Брюнгильда — героиня скандинавского эпоса. Она владела нечеловеческой силой, которая сходу исчезла, как принцесса вышла замуж и утратила девство. Магическая сила иссякла.Но лишь ли мистика силы быть может усмотрена в виде девы-воительницы?Нет ли тут и иной, чрезвычайно нам понятной интуиции священного поклонения перед святостью материнства, поклонения к особенному сакральному служению дамы как мамы и супруги, чья святость выявляется лишь в созидании, но никак не в разрушении, чей образ никогда не быть может сопричастен злу. А потому и воительницей не быть может мама либо жена. Только девство — сознательное суицид себя как дамы — может свыкнуться с работой убийцы.Здесь идет сделать оговорку условно хранения девства послушницами. Их путь — путь созидания, но не разрушения, путь приумножения любви и доброты в целомудренном служении Богу. Но девство Камиллы было другим. Она была девой-воином, другими словами, убийцей, и в сознании жителей нашей планеты древности эти вещи несовместны — убийство и рождение, злобно и созидание рода и семьи, потому, ежели дама — воин, означает, она ни в коем случае — не мама не жена.Вот описание рядового эпизода военных занятий Камиллы, один из моментов её «трудовых будней»:«Мужа, что гнался за ней, догнала и, мольбам не внимая,Дважды удар нанесла секирой тягостной по шлему,Медь и кость разрубив, так что мозг полился из раны»(Энеида XI, 696 — 698).Прекрасная дева-воительница топором раскроила череп юному бойцу, забрызгав землю его кровью и мозгом. Убит чей-то отпрыск, брат, супруг, отец. Пресёкся род. Умерщвлена целая цепь поколений.Война это злобно. Даже священная война — злобно. Вы сможете биться за родную землю, оберегая свои дома, жён и деток, заступаясь за родные могилы и святыни народные. Но служа сиим высочайшим целям, вы должны убивать. Без этого никак нельзя. Без этого не посещает войны. И ежели война священная, освободительная, отечественная — повинность каждого мужчины брать в руки орудие и биться. Но от этого злобно не становится благом, а война это злобно, потому что на войне убивают, и это убийство быть может наименьшим злобном, но от этого злобном оно быть не закончит. Мужчины берут в руки орудие, чтоб это орудие не брали в руки дамы.Женщина и убийство — сочетание невероятное и бешеное. У дамы своё особенное служение в этом мире. Женщина священна, потому что у неё от Бога есть дар созидания. Первую даму звали Ева, что означает «жизнь». Женщина несёт миру жизнь, врачует его раны, заражает добротой и любовью. Поэтому необходимо делать всё, чтоб её никогда не дотрагивалось злобно, чтоб она была спрятана от кошмара убийств и насилия.У умнейшего Толкина во «Властелине колец» нарисована истинная икона дамы, её образцовый образ. Я разговариваю о онтицах, женах пастухов деревьев, хранителей леса. В отличие от собственных мужей-онтов, онтицы предназначили себя разведению садов, они скрашивали землю, стараясь перевоплотить её в один великий и расцветающий сад пиршества жизни.Но пришла война. Сады запылали огнём. Онтицы ушли. А онты теснее много веков кличут собственных подруг, напевают свои печальные песни, и мне кажется, что тихая и грустная песня онтов и онтиц, сочинённая Толкином, это один из самых благовидных и непорочных опытов амурной лирики в европейской литературе.Мужчины должны защищать дам от злобна. Власть это постоянно злобно. Руководитель никогда не быть может незапятнанным и благим. Чаще всего ему приходится делать выбор не меж благом и злобном, а меж наименьшим злобном и великим. Меньшее злобно всё одинаково злобно, даже ежели речь идёт о принуждённом увольнении сотрудника, сокращении зарплат, укоре и прочее. То, что в протяжении длинных веков дам не дозволяли к власти, было не проявлением шовинизма, а неосознанной, интуитивной охраной дам от злобна. Служение дамы — в созидании, рождении новейшего, украшении и успокоении этого мира. Власть — дело мужское, потому что «грязное».Но времена поменялись. Женщины возглавляют университеты, заседают в парламенте, управляют государством. Хорошо это либо плохо?Мне кажется это неестественным, ненормальным. Такая ситуация стала вероятна в мире, где мужчины отказались защищать собственных жён, сестер и матерей.Великая Маргарет Тэтчер. «Железная леди». В 1982 году как управляющий страны она приняла решение о силовом, другими словами, военном решении конфликта на Фолклендских островах. Эта малюсенькая война, в конце концов, вульгарна Британии на выгоду. Но решение убивать приняла дама. Мать. Супруга. Война с Аргентиной унесла жизни практически тыщу человек: погибло 258 британцев и 649
аргентинцев. В погибели всех этих жителей нашей планеты повинна мама двоих прелестных деток, верная жена, почтительная дочь — Маргарет Тэтчер, баронесса.Подчеркну: дело совсем не в политике, не в том, кто прав, кто виноват, чьи интересы главнее. Власть невероятна без причинения злобна, разрушения, обиды, а иногда и пролития крови. Женщина убивает в себе даму, ежели любым образом причаствует злу, предаёт вверенное ей Богом служение созидания.Знаменитая царица Елизавета, верховодившая Британией в шестнадцатом веке, тоже была сопричастна войнам, казням и убийствам. Но, по последней мере, она была поочередной, и сходственно Камилле, так не вступила в брак. Невозможно видеть одной рукою и разрушать иной. Нельзя, погрузившись по ноздри во власть, остаться незапятнанным. Никто не в праве воспрещать дамам идти во власть, но пусть им подскажет верный выбор тот залог доброты и силы созидания, что вверен им Самим Богом.