В чем ходили в школу в Древней Греции? А на урок физкультуры? - «Образование» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 15-сен-2019, 16:00

В чем ходили в школу в Древней Греции? А на урок физкультуры? - «Образование»

На уроках — в голом виде?В какой же одежде ходили древние греки?На Олимпиаде тоже выступали нагишомГреческие статуи — все равно что спортивные фотографииПочему женские античные статуи почти всегда одеты?

Устройство школы в Древней Греции — отличная тема накануне 1 сентября для продолжения знакомства ребенка с античной культурой. С помощью третьей книги из серии "Детский университет" мы закончим отвечать на вопрос, почему греческие статуи — голые (но не все), выясним, как все-таки одевались древние греки и почему на время спортивных соревнований снимали с себя одежду.


В чем ходили в школу в Древней Греции? А на урок физкультуры? - «Образование»

Помимо искусства и литературы в греческой Античности многих восхищает совершенно новый тип политической мысли и государственного устройства. Политика, можно сказать, была изобретена в Греции. Само слово происходит от греческого "полис" — "город".


Города Аттики, юго-восточной части Греции, — свободные города-государства — были политически очень активны. Аристократия, знать, конечно, и тут когда?то все контролировала, но с 500 г. до н. э., в расцвет эпохи мускулистых юношей, народ управлял уже сам. Это была колыбель демократии, что в переводе означает "власть народа". Впрочем, слово "народ" может слегка ввести в заблуждение.


Конечно, право выбирать имели далеко не все. Избирательными и гражданскими правами были наделены только мужчины — точнее, только свободные граждане мужского пола, которые были сыновьями свободных граждан. Такой статус полноправного гражданина они получали по достижении двадцатилетнего возраста.


Иностранцы гражданских прав не получали, даже если долго жили и работали в Афинах или другом городе Аттики. И, конечно же, не было прав у рабов, несвободных людей, занятых тяжелым трудом в домах, на полях, на серебряных приисках или в каменоломнях.


Около 400 г. до н. э. афинское население на четверть состояло из свободных граждан — их было примерно 20 000; кроме того, в городе жило 10 000 приезжих и 50 000 рабов.






Почему женские античные статуи почти всегда одеты?


Итак, нагота, по сути, вещь божественная. А на Олимпе, в резиденции греческих богов, вовсе не было недостатка в женщинах. Второй по важности среди богов-олимпийцев была Гера, супруга Зевса и уполномоченная по делам женщин на небесах.


Другие выдающиеся обитательницы Олимпа — Афина (богиня войны, наук, мудрости), Афродита (богиня любви, красоты и плодородия) и Артемида (богиня охоты). Но странным образом все олимпийские богини, за исключением Афродиты, всегда одеты.



Может, греки считали женское тело менее совершенным, чем мужское? Сегодня ситуация как раз обратная — именно женское тело постоянно рисуют и фотографируют. А вот греки единственной достойной причиной выставить женское тело на всеобщее обозрение без сексуального подтекста считали женское плодородие. Именно поэтому единственной подходящей моделью для обнаженных изображений оказалась Афродита.


Женщины в жизни города участвовали крайне мало. Они могли иметь общественное влияние, если были жрицами. Но большинство женщин жили с детьми в отдельной, уединенной части дома, бывая на улицах только во время праздников.


Прежде всего это относится к богатым женщинам. Женщины, зарабатывавшие на пропитание семьи крестьянским трудом, перемещались свободнее. Даже рабыни не были настолько привязаны к дому, как почтенные гражданки. И хотя в Древней Греции ваяли не только статуи богинь, но и женские надгробные памятники, при изображении женщины основное внимание уделялось роскошным одеждам — ведь именно они указывали на общественное положение их обладательницы.


Великих философов, поэтов и мыслителей тоже не изображали нагими. Их представляли в ораторской позе в каскаде складок ткани. Идеальное тело показывали на примере атлетов, а мыслители не имели к этой идеальной наготе никакого отношения.


Не изображали обнаженными и известных политиков — реальным людям нагота не пристала. Это изменилось только при Александре Великом (ок. 330 г. до н. э.). К тому времени уже существовала вековая традиция изображения богов и героев в обнаженном виде, и нагой правитель должен был оказаться в их компании — поэтому у статуй Александра не его реальные пропорции, а идеальное тело.


Авторская статья
Улла Штойернагель журналист, популяризатор науки, основатель "Детского университета" в Тюбингене

На уроках — в голом виде?В какой же одежде ходили древние греки?На Олимпиаде тоже выступали нагишомГреческие статуи — все равно что спортивные фотографииПочему женские античные статуи почти всегда одеты? Устройство школы в Древней Греции — отличная тема накануне 1 сентября для продолжения знакомства ребенка с античной культурой. С помощью третьей книги из серии "Детский университет" мы закончим отвечать на вопрос, почему греческие статуи — голые (но не все), выясним, как все-таки одевались древние греки и почему на время спортивных соревнований снимали с себя одежду. Помимо искусства и литературы в греческой Античности многих восхищает совершенно новый тип политической мысли и государственного устройства. Политика, можно сказать, была изобретена в Греции. Само слово происходит от греческого "полис" — "город". Города Аттики, юго-восточной части Греции, — свободные города-государства — были политически очень активны. Аристократия, знать, конечно, и тут когда?то все контролировала, но с 500 г. до н. э., в расцвет эпохи мускулистых юношей, народ управлял уже сам. Это была колыбель демократии, что в переводе означает "власть народа". Впрочем, слово "народ" может слегка ввести в заблуждение. Конечно, право выбирать имели далеко не все. Избирательными и гражданскими правами были наделены только мужчины — точнее, только свободные граждане мужского пола, которые были сыновьями свободных граждан. Такой статус полноправного гражданина они получали по достижении двадцатилетнего возраста. Иностранцы гражданских прав не получали, даже если долго жили и работали в Афинах или другом городе Аттики. И, конечно же, не было прав у рабов, несвободных людей, занятых тяжелым трудом в домах, на полях, на серебряных приисках или в каменоломнях. Около 400 г. до н. э. афинское население на четверть состояло из свободных граждан — их было примерно 20 000; кроме того, в городе жило 10 000 приезжих и 50 000 рабов. Почему женские античные статуи почти всегда одеты? Итак, нагота, по сути, вещь божественная. А на Олимпе, в резиденции греческих богов, вовсе не было недостатка в женщинах. Второй по важности среди богов-олимпийцев была Гера, супруга Зевса и уполномоченная по делам женщин на небесах. Другие выдающиеся обитательницы Олимпа — Афина (богиня войны, наук, мудрости), Афродита (богиня любви, красоты и плодородия) и Артемида (богиня охоты). Но странным образом все олимпийские богини, за исключением Афродиты, всегда одеты. Может, греки считали женское тело менее совершенным, чем мужское? Сегодня ситуация как раз обратная — именно женское тело постоянно рисуют и фотографируют. А вот греки единственной достойной причиной выставить женское тело на всеобщее обозрение без сексуального подтекста считали женское плодородие. Именно поэтому единственной подходящей моделью для обнаженных изображений оказалась Афродита. Женщины в жизни города участвовали крайне мало. Они могли иметь общественное влияние, если были жрицами. Но большинство женщин жили с детьми в отдельной, уединенной части дома, бывая на улицах только во время праздников. Прежде всего это относится к богатым женщинам. Женщины, зарабатывавшие на пропитание семьи крестьянским трудом, перемещались свободнее. Даже рабыни не были настолько привязаны к дому, как почтенные гражданки. И хотя в Древней Греции ваяли не только статуи богинь, но и женские надгробные памятники, при изображении женщины основное внимание уделялось роскошным одеждам — ведь именно они указывали на общественное положение их обладательницы. Великих философов, поэтов и мыслителей тоже не изображали нагими. Их представляли в ораторской позе в каскаде складок ткани. Идеальное тело показывали на примере атлетов, а мыслители не имели к этой идеальной наготе никакого отношения. Не изображали обнаженными и известных политиков — реальным людям нагота не пристала. Это изменилось только при Александре Великом (ок. 330 г. до н. э.). К тому времени уже существовала вековая традиция изображения богов и героев в обнаженном виде, и нагой правитель должен был оказаться в их компании — поэтому у статуй Александра не его реальные пропорции, а идеальное тело. Авторская статья Автор Улла Штойернагель журналист, популяризатор науки, основатель "Детского университета" в Тюбингене


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle