Сказкотерапия - «Воспитание детей» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 14-янв-2019, 08:02

Сказкотерапия - «Воспитание детей»



  • 14-янв-2022, 21:25

Какие фразы должен знать малыш? - «Развитие ребёнка»

Когда малыш начинает произносить свои первые слова, он, как правило, использует то, что слышит чаще всего в доме. Звуки превращаются в слоги, слоги в слова и вот уже маленького человека можно попробовать......

Прочитать
  • 14-янв-2022, 21:25

Когда малыш портит вещи - «Развитие ребёнка»

Умение быть аккуратным дано не каждому взрослому человеку, особенно в эпоху потребления. Мы сами порой не особо сильно ценим то, что имеем здесь и сейчас, предпочитая расстаться вещью навсегда, чем чинить......

Прочитать



Содержание:


1. Роль сказки в жизни ребёнка
2. Зачем нужно придумывать сказки
3. Как правильно задавать вопросы при чтении сказки?
4. Архетипы


Гость студии Анна Бену - писатель, сказкотерапевт и арт-терапевт, режиссёр документального кино и ТВ, дизайнер, член Творческого союза художников России.
Ведущий передачи Алексей Семенычев -
автор Фейсбук-группы "Альтернативное образование в России"


Одинаково ли творят сказки дети и взрослые? Что для ребенка придумывать сказку?заложены архетипы, присущие каждому человеку. Умирают цивилизации, а наследие остается. Египетская цивилизация мертва, а ее мифы и сказки нам интересны до сих пор. Точно так же мы можем почитать шумерские, акадские, греческие и так далее. Сказки нам близки и мы их любим, несмотря на то, что культура ушла в прошлое и она уже не с нами.

Здесь можно даже поспорить с Афанасьевым, который анализировал русские народные сказки и говорит, что в них отражены природные явления. Например, Прометей, Баба Яга – это все природные явления: туча, гром и молния, потому что древний человек был связан с природой и зависел от урожая. Современные люди не думают об урожае, а больше о настроении. Например, сегодня дождь. И нам печально, меланхолия на душе. Мы отошли от аграрного, а сказки все равно нам близки. Вот здесь больше можно поддержать теорию Юнга, теорию архетипов. В сказках заложены объективные архетипы. И если эти архетипы самим знать, можно научиться сочинять и показать любому ребенку, как это сделать. Любой человек может сочинить сказку.


Как учить ребенка создавать сказки? Он ведь и сам может придумать? Зачем нужно придумывать сказки? Это проблемы решает, к чему-то двигает?


- К примеру, дерутся мальчишки. Драку учитель должен остановить? Сказать детям, что нельзя, потому что плохо. Так обычно делают учителя или родители. Мы даем образ мира, но не объясняем. Через архетипы можно показать ребенку, почему так лучше не делать. Нужно дать посыл, не навязывая. А они сами разберутся. К примеру, подойти и спросить: «Где живет зло? Кто хозяин этого зла?» Мальчики перестали драться, мышцы расслабились. Вопрос перевел их из состояния агрессии в состояние размышления. Ребенок понимает, что агрессия – это только часть, часть его самого, ею можно управлять. Важно показать вопросами. Не заставляя, не говоря, что это плохо, а вопросом расширить его сознание. Родители тоже, читая сказки, могут задавать детям вопросы.


В русских сказках Иван часто борется со злом в образе Кощея Бессмертного, Змея Горыныча. И всегда выходит победителем. Возникает вопрос, почему Кощея нельзя убить? В чем его бессмертность? И вот здесь сказочный архетип дает ответ – если бороться со злом и самоуничижением заниматься, из негативного состояния не выйдешь. Казнить себя за ошибки нельзя, иначе в негативе погрязнешь. Сказки это подсказывают.


Родители чаще всего просто читают сказки. Их нужно читать по–особенному? Обсуждать? Как правильно задавать вопросы?


- Основные вопросы, которые стоит задавать при прочтении сказок:
* Где живет добро?
* Где живет зло?
* Кто всего этого хозяин?


Дальше нужно посмотреть на всех персонажей сказки, выделить добрых и злых. Постараться увидеть это в себе, как в зеркале. Дети начнут сами рассказывать и отвечать. Василиса – добро. И это лучшее начало украл Кощей, смерть которого в пустом яйце, где должен был быть зародыш на кончике иглы. Много животных должен был Иван убить, но не убил. Таким образом, у него появились друзья, помощники. У каждого животного свой архетип:


Архетипы животных


Медведь – сила и могущество;
Волчица – смелость, мать;
Ворон – мудрость;
Заяц – трусость, страх;
Утка – негативная составляющая мыслительной сферы.


Не удивительно, что когда Иван пришел к дубу, все архетипы помогли ему свалить дуб, поймать зайца, найти утку, достать корень зла – иглу.


Многие обвиняют сказки в жестокости. К примеру, распороли брюхо утке, отрезал Иван Змею языки. Но если воспринимать это не буквально, а через архетипы, то все очень правильно выстраивается.
Яйцо – универсальный символ мироздания. Игла? Почему игла? В игле Кощея нет нитки. Игла – это боль, не способна сшить, а способна проткнуть. Эта сказка может рассказать, где зло. В наших страхах, негативных мыслях, в боли. Переломив иглу, можно освободиться от источника зла. Жизненная сказка. Многие думают, что простая история, а она настолько поучительна.


Содержание: 1. Роль сказки в жизни ребёнка 2. Зачем нужно придумывать сказки 3. Как правильно задавать вопросы при чтении сказки? 4. Архетипы Гость студии Анна Бену - писатель, сказкотерапевт и арт-терапевт, режиссёр документального кино и ТВ, дизайнер, член Творческого союза художников России. Ведущий передачи Алексей Семенычев - автор Фейсбук-группы "Альтернативное образование в России" Одинаково ли творят сказки дети и взрослые? Что для ребенка придумывать сказку?заложены архетипы, присущие каждому человеку. Умирают цивилизации, а наследие остается. Египетская цивилизация мертва, а ее мифы и сказки нам интересны до сих пор. Точно так же мы можем почитать шумерские, акадские, греческие и так далее. Сказки нам близки и мы их любим, несмотря на то, что культура ушла в прошлое и она уже не с нами. Здесь можно даже поспорить с Афанасьевым, который анализировал русские народные сказки и говорит, что в них отражены природные явления. Например, Прометей, Баба Яга – это все природные явления: туча, гром и молния, потому что древний человек был связан с природой и зависел от урожая. Современные люди не думают об урожае, а больше о настроении. Например, сегодня дождь. И нам печально, меланхолия на душе. Мы отошли от аграрного, а сказки все равно нам близки. Вот здесь больше можно поддержать теорию Юнга, теорию архетипов. В сказках заложены объективные архетипы. И если эти архетипы самим знать, можно научиться сочинять и показать любому ребенку, как это сделать. Любой человек может сочинить сказку. Как учить ребенка создавать сказки? Он ведь и сам может придумать? Зачем нужно придумывать сказки? Это проблемы решает, к чему-то двигает? - К примеру, дерутся мальчишки. Драку учитель должен остановить? Сказать детям, что нельзя, потому что плохо. Так обычно делают учителя или родители. Мы даем образ мира, но не объясняем. Через архетипы можно показать ребенку, почему так лучше не делать. Нужно дать посыл, не навязывая. А они сами разберутся. К примеру, подойти и спросить: «Где живет зло? Кто хозяин этого зла?» Мальчики перестали драться, мышцы расслабились. Вопрос перевел их из состояния агрессии в состояние размышления. Ребенок понимает, что агрессия – это только часть, часть его самого, ею можно управлять. Важно показать вопросами. Не заставляя, не говоря, что это плохо, а вопросом расширить его сознание. Родители тоже, читая сказки, могут задавать детям вопросы. В русских сказках Иван часто борется со злом в образе Кощея Бессмертного, Змея Горыныча. И всегда выходит победителем. Возникает вопрос, почему Кощея нельзя убить? В чем его бессмертность? И вот здесь сказочный архетип дает ответ – если бороться со злом и самоуничижением заниматься, из негативного состояния не выйдешь. Казнить себя за ошибки нельзя, иначе в негативе погрязнешь. Сказки это подсказывают. Родители чаще всего просто читают сказки. Их нужно читать по–особенному? Обсуждать? Как правильно задавать вопросы? - Основные вопросы, которые стоит задавать при прочтении сказок: * Где живет добро? * Где живет зло? * Кто всего этого хозяин? Дальше нужно посмотреть на всех персонажей сказки, выделить добрых и злых. Постараться увидеть это в себе, как в зеркале. Дети начнут сами рассказывать и отвечать. Василиса – добро. И это лучшее начало украл Кощей, смерть которого в пустом яйце, где должен был быть зародыш на кончике иглы. Много животных должен был Иван убить, но не убил. Таким образом, у него появились друзья, помощники. У каждого животного свой архетип: Архетипы животных Медведь – сила и могущество; Волчица – смелость, мать; Ворон – мудрость; Заяц – трусость, страх; Утка – негативная составляющая мыслительной сферы. Не удивительно, что когда Иван пришел к дубу, все архетипы помогли ему свалить дуб, поймать зайца, найти утку, достать корень зла – иглу. Многие обвиняют сказки в жестокости. К примеру, распороли брюхо утке, отрезал Иван Змею языки. Но если воспринимать это не буквально, а через архетипы, то все очень правильно выстраивается. Яйцо – универсальный символ мироздания. Игла? Почему игла? В игле Кощея нет нитки. Игла – это боль, не способна сшить, а способна проткнуть. Эта сказка может рассказать, где зло. В наших страхах, негативных мыслях, в боли. Переломив иглу, можно освободиться от источника зла. Жизненная сказка. Многие думают, что простая история, а она настолько поучительна.


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle