Иудаизм: традиции и обряды после рождения ребенка » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 07-окт-2015, 20:45

Иудаизм: традиции и обряды после рождения ребенка

В ортодоксальном иудаизме существует множество течений, однако важнейшие обряды, связанные с рождением ребенка, для большинства иудеев остаются неизменными.
















©

Фото: lori.ru






Существует огромное количество еврейских общин по всему земному шару, и подавляющее большинство из них объединяет верность традициям и неуклонное следование предписаниям Торы – священной для иудеев книги. Именно к Торе восходят основные обряды, связанные с появлением ребенка в иудейской семье.



Брит-мила: обрезание



Обрезание – заповедь, которую Тора называет знаком союза между Богом и еврейским народом. Согласно священным текстам, Бог сказал Аврааму: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами, и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан всякий мужчина». «Брит-мила» так и переводится – «союз обрезания», и заключается в хирургическом удалении у мальчиков крайней плоти на восьмой день после рождения. Ритуалу придается настолько большое значение, что его проводят даже в субботу, если на нее приходится восьмой день жизни малыша. Правда, в случае болезни малыша процедуру откладывают до его полного выздоровления.



Ответственным за то, чтобы мальчик был обрезан вовремя и по всем правилам, считается его отец. Если же по какой-то причине он не в состоянии устроить сыну обрезание, обязанность переходит к еврейской общине, а с того момента, как юноша достигает религиозного совершеннолетия (13 лет), – к нему самому.












©

Фото: wikimedia commons. Cheskel Dovid







Как правило, операцию совершают в синагоге. Проводит ее моэль – опытный хирург и богобоязненный иудей, владеющий навыками ритуального обрезания. Моэль является важным участником обряда. Кроме него, в процессе должны быть задействованы как минимум десять взрослых евреев: в ходе ритуала малыша несколько раз торжественно передают из рук в руки. Участие в церемонии обрезания является для каждого из гостей большой честью. Наиболее уважаемому гостю предоставляется право быть сандаком – человеком, который держит ребенка на коленях во время операции. Непосредственно после обряда обрезания отец дает мальчику еврейское имя.








Согласно Талмуду, с рождением сына на отца ложится несколько обязанностей: совершить ему обрезание, обучить его Торе, женить и научить ремеслу (некоторые говорят: и научить плавать). В субботу между днем рождения мальчика и днем обрезания принято собираться в доме родителей на особую трапезу – «Шалом захар». Талмуд говорит, что когда ребенок рождается, прилетает ангел и легонько ударяет его по губам. В этот момент младенец забывает всю Тору, которую он выучил до своего рождения, и теперь он должен приобретать знания своими силами. В знак скорби о том, что ребенок забыл всю Тору, в трапезу «Шалом захар» принято есть чечевицу – пищу скорбящих, а в ночь перед обрезанием – не спать, до утра занимаясь Торой.





Иудаизм: традиции и обряды после рождения ребенка





Михаил Лидогостер


пресс-секретарь Главного раввина РФ Б. Лазара















Наречение имени



Выбору имени для ребенка иудеи придают огромное значение, так как считается, что оно влияет на характер и судьбу своего обладателя. Решая, как назвать малыша, родители обычно отдают предпочтение именам ближайших родственников, чаще всего – умерших. Более того, среди ашкеназских (к которым относится большинство европейских) евреев не принято давать ребенку имя ныне живущего человека.












©

Фото: lori.ru







Существует и обычай называть детей в честь великих иудейских праведников и известных раввинов. Имя сыновьям и дочерям дает отец, обычно – в синагоге во время чтения Торы.








Девочке дают имя, когда ее отца (впервые после рождения дочери) вызывают к Торе – в ближайший понедельник, четверг или субботу. После чтения Торы за благополучие роженицы и новорожденной читают особую молитву «Ми шеберах».










Михаил Лидогостер


пресс-секретарь Главного раввина РФ Б. Лазара















Пидьон абен: выкуп первенца



Существует и еще один ритуал, связанный с рождением мальчика и соблюдаемый религиозными евреями и в наше время, – пидьон абен (дословно – выкуп сына), совершаемый на 31-й день после рождения в семье первенца мужского пола. Выкуп первенца так же, как и обрезание, является заповедью, смысл которой объясняется событиями библейской эпохи. Согласно преданию, исходу евреев из Древнего Египта предшествовали десять египетских казней – бедствия, постигшие египтян за отказ фараона освободить порабощенный народ Израиля. В результате десятого бедствия погибли все перворожденные дети египтян, но еврейских первенцев Всевышний пощадил. В благодарность Богу, а также во исполнение завета «посвяти Мне каждого первенца, открывающего всякую утробу, у сынов Израиля – человека и скота, – Мне они принадлежат!» и совершается обряд пидьон абен.












©

Фото: wikimedia commons. Deror avi







По иудейскому закону первенцем считается ребенок мужского пола, рожденный у своей матери первым. Причем только в том случае, если он появился на свет естественным путем, а у нее до этого не было выкидышей на сроке, превышающем 40 дней.



Суть церемонии состоит в том, что отец первенца символически «выкупает» его у коэна (священника) за серебряные монеты весом около 100 граммов. Купюры для выкупа не подходят. Если обряд выкупа первенца не произведен вовремя, его можно осуществить в любое время. Пока мальчику не исполнится 13 лет, эта обязанность лежит на его отце, затем она переходит к самому «невыкупленному». Еврейская традиция не только предусматривает для первенцев возможность выкупить самих себя в любом возрасте, но и очень приветствует этот шаг.



Также читайте о христианских и мусульманских традициях, связанных с рождением ребенка.


В ортодоксальном иудаизме существует множество течений, однако важнейшие обряды, связанные с рождением ребенка, для большинства иудеев остаются неизменными. © Фото: lori.ru Существует огромное количество еврейских общин по всему земному шару, и подавляющее большинство из них объединяет верность традициям и неуклонное следование предписаниям Торы – священной для иудеев книги. Именно к Торе восходят основные обряды, связанные с появлением ребенка в иудейской семье. Брит-мила: обрезание Обрезание – заповедь, которую Тора называет знаком союза между Богом и еврейским народом. Согласно священным текстам, Бог сказал Аврааму: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами, и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан всякий мужчина». «Брит-мила» так и переводится – «союз обрезания», и заключается в хирургическом удалении у мальчиков крайней плоти на восьмой день после рождения. Ритуалу придается настолько большое значение, что его проводят даже в субботу, если на нее приходится восьмой день жизни малыша. Правда, в случае болезни малыша процедуру откладывают до его полного выздоровления. Ответственным за то, чтобы мальчик был обрезан вовремя и по всем правилам, считается его отец. Если же по какой-то причине он не в состоянии устроить сыну обрезание, обязанность переходит к еврейской общине, а с того момента, как юноша достигает религиозного совершеннолетия (13 лет), – к нему самому. © Фото: wikimedia commons. Cheskel Dovid Как правило, операцию совершают в синагоге. Проводит ее моэль – опытный хирург и богобоязненный иудей, владеющий навыками ритуального обрезания. Моэль является важным участником обряда. Кроме него, в процессе должны быть задействованы как минимум десять взрослых евреев: в ходе ритуала малыша несколько раз торжественно передают из рук в руки. Участие в церемонии обрезания является для каждого из гостей большой честью. Наиболее уважаемому гостю предоставляется право быть сандаком – человеком, который держит ребенка на коленях во время операции. Непосредственно после обряда обрезания отец дает мальчику еврейское имя. Согласно Талмуду, с рождением сына на отца ложится несколько обязанностей: совершить ему обрезание, обучить его Торе, женить и научить ремеслу (некоторые говорят: и научить плавать). В субботу между днем рождения мальчика и днем обрезания принято собираться в доме родителей на особую трапезу – «Шалом захар». Талмуд говорит, что когда ребенок рождается, прилетает ангел и легонько ударяет его по губам. В этот момент младенец забывает всю Тору, которую он выучил до своего рождения, и теперь он должен приобретать знания своими силами. В знак скорби о том, что ребенок забыл всю Тору, в трапезу «Шалом захар» принято есть чечевицу – пищу скорбящих, а в ночь перед обрезанием – не спать, до утра занимаясь Торой. Михаил Лидогостер пресс-секретарь Главного раввина РФ Б. Лазара Наречение имени Выбору имени для ребенка иудеи придают огромное значение, так как считается, что оно влияет на характер и судьбу своего обладателя. Решая, как назвать малыша, родители обычно отдают предпочтение именам ближайших родственников, чаще всего – умерших. Более того, среди ашкеназских (к которым относится большинство европейских) евреев не принято давать ребенку имя ныне живущего человека. © Фото: lori.ru Существует и обычай называть детей в честь великих иудейских праведников и известных раввинов. Имя сыновьям и дочерям дает отец, обычно – в синагоге во время чтения Торы. Девочке дают имя, когда ее отца (впервые после рождения дочери) вызывают к Торе – в ближайший понедельник, четверг или субботу. После чтения Торы за благополучие роженицы и новорожденной читают особую молитву «Ми шеберах». Михаил Лидогостер пресс-секретарь Главного раввина РФ Б. Лазара Пидьон абен: выкуп первенца Существует и еще один ритуал, связанный с рождением мальчика и соблюдаемый религиозными евреями и в наше время, – пидьон абен (дословно – выкуп сына), совершаемый на 31-й день после рождения в семье первенца мужского пола. Выкуп первенца так же, как и обрезание, является заповедью, смысл которой объясняется событиями библейской эпохи. Согласно преданию, исходу евреев из Древнего Египта предшествовали десять египетских казней – бедствия, постигшие египтян за отказ фараона освободить порабощенный народ Израиля. В результате десятого бедствия погибли все перворожденные дети египтян, но еврейских первенцев Всевышний пощадил. В благодарность Богу, а также во исполнение завета «посвяти Мне каждого первенца, открывающего всякую утробу, у сынов Израиля – человека и скота, – Мне они принадлежат!» и совершается обряд пидьон абен. © Фото: wikimedia commons. Deror avi По иудейскому закону первенцем считается ребенок мужского пола, рожденный у своей матери первым. Причем только в том случае, если он появился на свет естественным путем, а у нее до этого не было выкидышей на сроке, превышающем 40 дней. Суть церемонии состоит в том, что отец первенца символически «выкупает» его у коэна (священника) за серебряные монеты весом около 100 граммов. Купюры для выкупа не подходят. Если обряд выкупа первенца не произведен вовремя, его можно осуществить в любое время. Пока мальчику не исполнится 13 лет, эта обязанность лежит на его отце, затем она переходит к самому «невыкупленному». Еврейская традиция не только предусматривает для первенцев возможность выкупить самих себя в любом возрасте, но и очень приветствует этот шаг. Также читайте о христианских и мусульманских традициях, связанных с рождением ребенка.


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости