- 09-апр-2015, 13:18
Люпита Нионго: «Старайся быть красивой изнутри. У этой красоты нет оттенков» «Желание первенствовать, постоянно быть главным и правым – разруш
Обладательница Оскара за роль Пэтси в «12 годах рабства» и посланница красы Lancome актриса Люпита Нионго в детстве терпеть не могла свою черную шкуру. Спустя годы она вспоминает, что посодействовало ей поверить в себя и принять свою наружность.
Подготовила Ксения Татарникова
«Я хочу побеседовать о красе. Черной красе, темной красе. Недавно я получила письмо от девочки-подростка. «Дорогая Люпита, – говорится в нем, – Я считаю, что ты и правда родилась под счастливой звездой – с таковой темной шкурой ты стала удачной в Голливуде за одну ночь. Я теснее практически осмелилась покупать ясный тон, чтоб хоть немножко осветлить мою шкуру, но здесь ты возникла на карте мира и выручила меня».
Мое сердечко сжималось, когда я читала эти слова. Я помню время, когда тоже ощущала себя неприглядной. Я включала телек и видела там лишь бледноватую шкуру. Сверстники дразнили меня – кто мягко, кто жестоко – за мою шкуру цвета ночи. Единственной моей мольбой Богу, исполнителю чудес, была мольба, чтоб я пробудилась хоть немножко наиболее светлокожей. Проснувшись, я отрицалась глядеть на свою шкуру, – мне хотелось поначалу подбежать к зеркалу, чтоб узреть в нем свое великолепное посветлевшее личико. И каждый день меня ожидало разочарование – потому что я оставалась таковой же темной, как накануне. Я пробовала заключить с Богом сделку: разговаривала Ему, что перестану красть кубики сахара из буфета по ночам, ежели он даст мне то, что я желала; я буду подчиняться маму и никогда больше не потеряю собственный школьный свитер, ежели лишь он сумеет сделать меня чуточку ясней. Но, как я разумею, Бога не впечатлили мои взятки, потому что он так не услышал меня.
Откуда берется внутренняя краса?
Когда я стала ребенком, моя нелюбовь к себе лишь усилилась – вы сможете представить, как это посещает в переходном возрасте. Мама не утомлялась повторять, что считает меня кросоткой, но это не приносило успокоения: она, моя мама, мыслила я, само собой, считает меня благовидной. А позже на интернациональной сцене возникла модель Алек Век. Она была темной как ночь, и шагала горделивой походкой на всех подиумах и показах, и глядела на меня с каждой журнальной обложки, и все разговаривали, что она великолепна.
Я не могла поверить, что кросоткой именуют даму, так схожую на меня. Моя наружность постоянно была препятствием, которое приходилось преодолевать, а здесь вдруг выяснилось, что нет. Все это сбивало с толку, ведь я теснее начала получать болезненное наслаждение от сознания, что я отщепенец. Но цветок, как я ни старалась его не подмечать, расцвел в моей душе. Каждый разов при виде Алек я видела свое отражение и заполнялась уверенностью – пусть где-то далековато, но специалисты красы меня подмечают, оценивают, желая в моем окружении все восторгались ясной шкурой. Люди, чье воззрение имело для меня значение тогда, по-прежнему считали меня неприглядной. И моя мама опять и опять разговаривала мне: «Ты не сможешь кормиться красой, она не насытит тебя». Эти слова преследовали меня и сердили; я не осмысливала их, пока в конце концов не осознала, что краса – не вещь, которой можнож овладеть. Ее нельзя покупать и употребить, как продукт. Красота – это что-то, чем я просто обязана быть.
Когда моя мама разговаривала, что красой невероятно кормиться, она имела в виду, что на наружность нельзя опираться, как на костыль. Наша опора, то, что делает нас по-настоящему благовидными, – сопереживание, бережное отношение, с которым мы относимся к себе и к тем, кто нас окружает. Такая краса греет сердца и очаровывает души. Это то, что принесло моей героине Пэтси в «12 годах рабства» столько испытаний и по этому ее история остается занимательной по этот день. Мы помним о красе ее души даже опосля того, как краса тела растворилась во медли. И потому я полагаюсь, что мое пребывание на экранах и в журнальчиках поможет тебе, молодая душа, пройти этот же путь. Ты будешь созидать доказательство собственной наружней красы, и это будет придавать тебе убежденности, но иди поглубже – старайся быть благовидной снутри. У данной красы нет оттенков».
«12 лет рабства», реж. Стив Маккуин.
Я не знаю, что такое красота