Сергей Довлатов: «Когда у нас выключается тормоз себялюбия, наши силы и возможности беспредельны» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 23-янв-2015, 11:50

Сергей Довлатов: «Когда у нас выключается тормоз себялюбия, наши силы и возможности беспредельны»

Сергей Довлатов: «Когда у нас выключается тормоз себялюбия, наши силы и способности беспредельны»
Сергей Довлатов – писатель и журналист, громадный, благовидный, добрый человек. За простотой и анекдотичностью его творений – правдивость, застенчивость, юмор и невозможное чувство языка. Он выискал спасение от необыкновенных форм человеческой обыденности в пьянстве, поэтому очень практически все видел насквозь.
Подготовила Юлия Маркунина 





1.
«Союз, лишенный обязанностей. В чем и состоит залог его долговечности… Но где же любовь?Где ревность и бессонница?Где половодье эмоций?Где неотправленные письма с расплывшимися чернилами?Где обморок при виде крошечной ступни?Где купидоны, амуры и остальные статисты этого захватывающего шоу?Где, в конце концов, букет цветов за рубль 30?!..»(«Заповедник», 1983).




2.
Когда я пишу, что Вы удивительная женщина, то уж я знаю, о чем пишу. А с течением времени выучитесь держаться проще, природней, будете помещать в письмах меньше восклицательных и вопросительных символов и перевоплотился в примечательную даму.(Из писем Тамаре Уржумовой, 1963)


У эгоизма есть превосходные стороны




3.
…Если Вы видите, что человек смеется над собой, сможете быть абсолютно убеждены, что он не дурак, потому что способность подшучивать над собой – это явный и неоспоримый признак разума. Шарлатаны этого никогда не делают.(Из писем Тамаре Уржумовой, 1963)



4.
А я Вам высылаю портрет великолепный, потому что мне фотографироваться нельзя, от моей морды лопается смесь на фотопленке, не выдерживает.(Из писем Тамаре Уржумовой, 1963)



5.
Я сейчас совершенно одинокий, как бегемотиха в Ленинградском зоопарке. Ее зовут Красавица, и она чрезвычайно недурна собой, но, сможете себе представить, всегда одна. Потому что она единственная бегемотиха в Ленинграде, а выходить замуж за страуса либо козла ни в какую не согласна.(Из писем Тамаре Уржумовой, 1963)



6.
Когда я был на севере, то видел, как мои знакомые, нормально неразумные, нормально несимпатичные люди совершали смелые поступки. И тогда я сообразил, что в неких обстоятельствах у жителя нашей планеты выключается тормоз себялюбия, тогда и его силы и способности безграничны.(…)По всей вероятности, задачка искусства состоит в том, чтобы выключить в человеке тормоз себялюбия.(Из армейских писем к папе, 1962–1964)


О неправильной и подлинной скромности




7.
Стимулы писательского творчества – чрезвычайно внутреннее дело, практически неформулируемое, но ежели все-же попытаться ответить на этот вопросец, то литературная деятельность – это быстрее всего попытка преодолеть собственные комплексы, изжить либо ослабить трагизм существования.(«Писатель в эмиграции», интервью журнальчику «Слово», опубликовано в 1991 году)



8.
Мне гадко, что ежели звонит российский кинематографист, то начинает разговор так: «У меня есть к вам творческое предложение, я теснее обращался к Войновичу и Аксенову, но они отказались…»(Из писем Георгию и Наталье Владимовым, 1984)




9.
Я никогда не смогу понять, почему Норман Мейлер, Воннегут(человек безмерного очарования)либо покойный Чивер в тыщу разов доброжелательнее, доступнее и проще затхлого и загадочного Вити Перельмана*.(Из писем Георгию и Наталье Владимовым, 1984)




10.
… Я не согласен с тем, что инженер, к примеру, быть может всякий, а писатель – обязательно – Лев Толстой. Можно написать не очень много не очень гениально, но о главных вещах и с толком.(Из армейских писем к папе, 1962–1964)


* Виктор Перельман – журналист, редактор, издатель российского эмигрантского журнальчика «Время и мы», в каком С. Довлатов напечатал несколько рассказов.


С. Довлатов «Речь без повода… либо Колонки редактора»


Сергей Довлатов: «Когда у нас выключается тормоз себялюбия, наши силы и возможности беспредельны»

Сергей Довлатов: «Когда у нас выключается тормоз себялюбия, наши силы и способности беспредельны» Сергей Довлатов – писатель и журналист, громадный, благовидный, добрый человек. За простотой и анекдотичностью его творений – правдивость, застенчивость, юмор и невозможное чувство языка. Он выискал спасение от необыкновенных форм человеческой обыденности в пьянстве, поэтому очень практически все видел насквозь. Подготовила Юлия Маркунина 1. «Союз, лишенный обязанностей. В чем и состоит залог его долговечности… Но где же любовь?Где ревность и бессонница?Где половодье эмоций?Где неотправленные письма с расплывшимися чернилами?Где обморок при виде крошечной ступни?Где купидоны, амуры и остальные статисты этого захватывающего шоу?Где, в конце концов, букет цветов за рубль 30?!»(«Заповедник», 1983). 2. Когда я пишу, что Вы удивительная женщина, то уж я знаю, о чем пишу. А с течением времени выучитесь держаться проще, природней, будете помещать в письмах меньше восклицательных и вопросительных символов и перевоплотился в примечательную даму.(Из писем Тамаре Уржумовой, 1963) У эгоизма есть превосходные стороны 3. …Если Вы видите, что человек смеется над собой, сможете быть абсолютно убеждены, что он не дурак, потому что способность подшучивать над собой – это явный и неоспоримый признак разума. Шарлатаны этого никогда не делают.(Из писем Тамаре Уржумовой, 1963) 4. А я Вам высылаю портрет великолепный, потому что мне фотографироваться нельзя, от моей морды лопается смесь на фотопленке, не выдерживает.(Из писем Тамаре Уржумовой, 1963) 5. Я сейчас совершенно одинокий, как бегемотиха в Ленинградском зоопарке. Ее зовут Красавица, и она чрезвычайно недурна собой, но, сможете себе представить, всегда одна. Потому что она единственная бегемотиха в Ленинграде, а выходить замуж за страуса либо козла ни в какую не согласна.(Из писем Тамаре Уржумовой, 1963) 6. Когда я был на севере, то видел, как мои знакомые, нормально неразумные, нормально несимпатичные люди совершали смелые поступки. И тогда я сообразил, что в неких обстоятельствах у жителя нашей планеты выключается тормоз себялюбия, тогда и его силы и способности безграничны.(…)По всей вероятности, задачка искусства состоит в том, чтобы выключить в человеке тормоз себялюбия.(Из армейских писем к папе, 1962–1964) О неправильной и подлинной скромности 7. Стимулы писательского творчества – чрезвычайно внутреннее дело, практически неформулируемое, но ежели все-же попытаться ответить на этот вопросец, то литературная деятельность – это быстрее всего попытка преодолеть собственные комплексы, изжить либо ослабить трагизм существования.(«Писатель в эмиграции», интервью журнальчику «Слово», опубликовано в 1991 году) 8. Мне гадко, что ежели звонит российский кинематографист, то начинает разговор так: «У меня есть к вам творческое предложение, я теснее обращался к Войновичу и Аксенову, но они отказались…»(Из писем Георгию и Наталье Владимовым, 1984) 9. Я никогда не смогу понять, почему Норман Мейлер, Воннегут(человек безмерного очарования)либо покойный Чивер в тыщу разов доброжелательнее, доступнее и проще затхлого и загадочного Вити Перельмана*.(Из писем Георгию и Наталье Владимовым, 1984) 10. … Я не согласен с тем, что инженер, к примеру, быть может всякий, а писатель – обязательно – Лев Толстой. Можно написать не очень много не очень гениально, но о главных вещах и с толком.(Из армейских писем к папе, 1962–1964) * Виктор Перельман – журналист, редактор, издатель российского эмигрантского журнальчика «Время и мы», в каком С. Довлатов напечатал несколько рассказов. С. Довлатов «Речь без повода… либо Колонки редактора»


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle