Интервью с писательницей о творчестве и культуре » Я "Женщина" - Я "Всё могу".

  • 28-сен-2014, 05:37

Интервью с писательницей о творчестве и культуре

Интервью с знаменитыми людьми сейчас можнож прочесть не совсем лишь в прессе — веб и картонной. В издательстве «Эксмо» вышла книжка «Главные верховодила жизни» — сборник эссе, идей, выражений известных современников. Что мыслят писатели, ученые, артисты с мировым именованием о смысле жизни и собственной работе?Вот чем поделилась со собственной аудиторией писатель Дина Рубина.


Интервью с писательницей о творчестве и культуре

Дина Рубина — писатель-прозаик, член Союза писателей СССР, интернационального Пен-клуба, Союза русскоязычных писателей Израиля. Лауреат премии «Большая книга», премии Союза писателей Израиля и почти всех иных интернациональных литературных премий

Есть вопросцы, для решения которых, мне кажется, нас и создал Всевышний. Важно постоянно спрашивать: «Кто я?», «Зачем я тут?» Я приноровилась самой себе отвечать на вопросцы. Более того, я выучилась эти вопросцы сама себе задавать, что еще труднее. Если верно задашь самой себе вопросец, то верно на него и ответишь.


Раньше мыслила, что у меня украли 17 лет жизни, в протяжении которых я занималась музыкой. Мне казалось, виноваты предки, виновата я сама, надобно было поехать в какой-либо Литературный институт имени Горького, получать там образование. Теперь, когда я пишу о музыке, разумею: нет, это не украдено.


Музыкальные формы — соната, рондо, симфония — имеют прямую связь с формами литературными. Писателю нужно владение фразой, понимание значимости интонации фразы. Все это — незапятнанная музыка. Сейчас я признательна доле за то, что закончила консерваторию.


Удивительно держит на плаву чувство юмора. Если человек напрочь лишен чувства и понимания забавного, которое обязательно соединено с творческим началом, то для меня это безусловно потерянный человек.


Я глубоко приватное личико, желая мне то и дело приходится выходить на публику. И я умею себя публично вести, умею держать зал, посещает, и чрезвычайно великий зал, но, когда ухожу со сцены, скидываю с себя расценивающие взоры. Вот это самое великое наслаждение за вечер.


Маски необходимы каждому человеку. Без их люди безусловно беспомощны, как в бане. Это чрезвычайно ужасно. Случаются небывало смелые, во всяком собственном слове чистосердечные люди, но мне кажется, это не от великого разума: все-же разум подразумевает рвение к защищенности. Для меня маска абсолютно нужна.


Мой дед постоянно разговаривал: «Туда, где тебя обожают, ходи изредка, туда, где не обожают, ногой не ступи». Я как человек, предрасположенный к интровертности, замкнутости, с годами выучилась избегать ситуаций, в каких мне произнесут о том, как и за что меня не обожают.


Писатель — это человек с несколькими докучливыми идеями, поточнее — с несколькими кардинальными вопросцами, которые до боли тревожат его в протяжении всей жизни. У писателя постоянно есть несколько тем, которые он разрабатывает: ворочает их так и сяк. И все сюжеты растут и гнездятся в этих вопросцах.


Меня тревожат тема судьбы, тема медли(жителя нашей планеты и медли)и тема человеческого рода. Не в смысле воссоздания рода, а в той загадочной непрерывности человечьих генов, которые всплывают в дальних отпрысках, еще не разумеющих, что они несут в себе драгоценную суть какого-либо прадеда либо прабабки. Меня это ужасно интригует.


Судьба — это чрезвычайно мощный поток, а вот то, что он сформировывает, зависит от человеческой личности, от силы нрава жителя нашей планеты, от букета генов человеческой натуры. Обстоятельства — штука предрешенная, но что с ими делать, решает человек. Все предопределено либо есть выбор?Это один из основополагающих вопросцев всех религий. Как верховодило, неважно какая религия отвечает: все предопределено и выбор есть.


Место писателя — постоянно за рабочим столом. Чем больше он там посиживает, чем выше риск заработать трудности с позвоночником, какой-либо геморрой; тем лучше выходит то, что ты пишешь. Увы, никто никогда не увидит каторжного труда: обретаешь месторождение, расцениваешь его залежи, начинаешь бурить. Потом, понимаете ли, следует руда и охото закрыть это месторождение, поэтому что разумеешь, что не в состоянии его освоить... Это чрезвычайно томная работа.


Где нагнулась, там подобрала, где увидела, там украла, где подсмотрела, там записала. Кроме того, у писателя обязан существовать очередной мускул в голове, который величается воображением, и его надобно неустанно тренировать. Чем больше его тренируешь, тем больше тяжестей он в состоянии поднять.


Забудем о сюжете. Мне главно, чтоб читатель посиживал в моем кулаке, чтоб я волокла его за шкирку от первого абзаца до заключительного. Все, что я делаю, не дотрагивается сюжета. Это дотрагивается овладения читательским вниманием.


Культура имеет обыкновение самоочищаться и самовозрождаться. Это магма, которая постоянно булькает и что-то выталкивает на поверхность. Вполне вероятно, что вытолкнутый на поверхность пузырь точно так же и исчезнет. Думаю лишь, что надобно направить внимание на уровень образования, на преподавание литературы в школе. Вообще, в деток надобно вколачивать превосходные книжки и превосходную литературу — тогда все будет в порядке.


Зачем мы живем?У меня о этом написано девять романов. Сейчас я пишу десятый и в каждом из их задаю себе этот вопросец. Почему-то пока так не смогла на него ответить. Вот напишу новейший роман, быть может, в нем и удастся отдать ответ.


Из книжки "Главные верховодила жизни"


Интервью с знаменитыми людьми сейчас можнож прочесть не совсем лишь в прессе — веб и картонной. В издательстве «Эксмо» вышла книжка «Главные верховодила жизни» — сборник эссе, идей, выражений известных современников. Что мыслят писатели, ученые, артисты с мировым именованием о смысле жизни и собственной работе?Вот чем поделилась со собственной аудиторией писатель Дина Рубина. Дина Рубина — писатель-прозаик, член Союза писателей СССР, интернационального Пен-клуба, Союза русскоязычных писателей Израиля. Лауреат премии «Большая книга», премии Союза писателей Израиля и почти всех иных интернациональных литературных премий Есть вопросцы, для решения которых, мне кажется, нас и создал Всевышний. Важно постоянно спрашивать: «Кто я?», «Зачем я тут?» Я приноровилась самой себе отвечать на вопросцы. Более того, я выучилась эти вопросцы сама себе задавать, что еще труднее. Если верно задашь самой себе вопросец, то верно на него и ответишь. Раньше мыслила, что у меня украли 17 лет жизни, в протяжении которых я занималась музыкой. Мне казалось, виноваты предки, виновата я сама, надобно было поехать в какой-либо Литературный институт имени Горького, получать там образование. Теперь, когда я пишу о музыке, разумею: нет, это не украдено. Музыкальные формы — соната, рондо, симфония — имеют прямую связь с формами литературными. Писателю нужно владение фразой, понимание значимости интонации фразы. Все это — незапятнанная музыка. Сейчас я признательна доле за то, что закончила консерваторию. Удивительно держит на плаву чувство юмора. Если человек напрочь лишен чувства и понимания забавного, которое обязательно соединено с творческим началом, то для меня это безусловно потерянный человек. Я глубоко приватное личико, желая мне то и дело приходится выходить на публику. И я умею себя публично вести, умею держать зал, посещает, и чрезвычайно великий зал, но, когда ухожу со сцены, скидываю с себя расценивающие взоры. Вот это самое великое наслаждение за вечер. Маски необходимы каждому человеку. Без их люди безусловно беспомощны, как в бане. Это чрезвычайно ужасно. Случаются небывало смелые, во всяком собственном слове чистосердечные люди, но мне кажется, это не от великого разума: все-же разум подразумевает рвение к защищенности. Для меня маска абсолютно нужна. Мой дед постоянно разговаривал: «Туда, где тебя обожают, ходи изредка, туда, где не обожают, ногой не ступи». Я как человек, предрасположенный к интровертности, замкнутости, с годами выучилась избегать ситуаций, в каких мне произнесут о том, как и за что меня не обожают. Писатель — это человек с несколькими докучливыми идеями, поточнее — с несколькими кардинальными вопросцами, которые до боли тревожат его в протяжении всей жизни. У писателя постоянно есть несколько тем, которые он разрабатывает: ворочает их так и сяк. И все сюжеты растут и гнездятся в этих вопросцах. Меня тревожат тема судьбы, тема медли(жителя нашей планеты и медли)и тема человеческого рода. Не в смысле воссоздания рода, а в той загадочной непрерывности человечьих генов, которые всплывают в дальних отпрысках, еще не разумеющих, что они несут в себе драгоценную суть какого-либо прадеда либо прабабки. Меня это ужасно интригует. Судьба — это чрезвычайно мощный поток, а вот то, что он сформировывает, зависит от человеческой личности, от силы нрава жителя нашей планеты, от букета генов человеческой натуры. Обстоятельства — штука предрешенная, но что с ими делать, решает человек. Все предопределено либо есть выбор?Это один из основополагающих вопросцев всех религий. Как верховодило, неважно какая религия отвечает: все предопределено и выбор есть. Место писателя — постоянно за рабочим столом. Чем больше он там посиживает, чем выше риск заработать трудности с позвоночником, какой-либо геморрой; тем лучше выходит то, что ты пишешь. Увы, никто никогда не увидит каторжного труда: обретаешь месторождение, расцениваешь его залежи, начинаешь бурить. Потом, понимаете ли, следует руда и охото закрыть это месторождение, поэтому что разумеешь, что не в состоянии его освоить. Это чрезвычайно томная работа. Где нагнулась, там подобрала, где увидела, там украла, где подсмотрела, там записала. Кроме того, у писателя обязан существовать очередной мускул в голове, который величается воображением, и его надобно неустанно тренировать. Чем больше его тренируешь, тем больше тяжестей он в состоянии поднять. Забудем о сюжете. Мне главно, чтоб читатель посиживал в моем кулаке, чтоб я волокла его за шкирку от первого абзаца до заключительного. Все, что я делаю, не дотрагивается сюжета. Это дотрагивается овладения читательским вниманием. Культура имеет обыкновение самоочищаться и самовозрождаться. Это магма, которая постоянно булькает и что-то выталкивает на поверхность. Вполне вероятно, что вытолкнутый на поверхность пузырь точно так же и исчезнет. Думаю лишь, что надобно направить внимание на уровень образования, на преподавание литературы в школе. Вообще, в деток надобно вколачивать превосходные книжки и превосходную литературу — тогда все будет в порядке. Зачем мы живем?У меня о этом написано девять романов. Сейчас я пишу десятый и в каждом из их задаю себе этот вопросец. Почему-то пока так не смогла на него ответить. Вот напишу новейший роман, быть может, в нем и удастся отдать ответ. Из книжки "Главные верховодила жизни"


Мы в Яндекс.Дзен

Похожие новости

Комментарии для сайта Cackle